Обоснование необходимости принятия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон Российской Федерации "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Алкоголизм, табакокурение являются причинами серьезных демократических потерь, в том числе трудового потенциала.
Ущерб, наносимый здоровью человека, семье и обществу в целом влечет крайне негативные последствия социального, медицинского и экономического характера.
Нельзя считать правильной политику государства, допускающую бизнес на здоровье собственного народа.
Смертность от причин, непосредственно связанных с потреблением алкоголя, возросла в четыре раза, как среди мужчин, так и среди женщин в период с 1988 по 1994 год. В настоящее время эта тенденция роста сохраняется.
Курение сыграло важную роль в отставании России от западных стран по показателю продолжительности жизни. Смертность российских мужчин от рака легких, связанного с табакокурением, на 30 процентов выше чем в США и Западной Европе. Что же касается женщин, то тенденции распространения курения позволяют сделать вывод о том, что в ближайшей перспективе у них произойдет трагический рост смертности от рака легких.
Хронические заболевания различных органов, особенно нервной системы и психики, охватывают до 70-80 процентов детей. Резко возросло число детских самоубийств. Количество задержек психического и речевого развития за последние пять лет выросло в пять раз. Более трети призывников освобождается от службы в армии по медицинским показаниям. Тридцать процентов из уволенных в запас военнослужащих срочной службы - молодые люди с психическими расстройствами. В подростковой среде растут вредные привычки: шестьдесят процентов детей курят, столько же употребляют алкоголь, более двадцати процентов пробовали наркотики.
Рост смертности, заболеваний, обусловленных алкоголизмом и табакокурением, является угрозой генофонду нации. Эти причины побудили множество стран принять законы, запрещающие рекламу алкогольной и табачной продукции. Аналогичные рекомендации содержатся в документах Всемирной Организации здравоохранения и Совета Европы. В Российском законодательстве также имеются нормы, запрещающие рекламу алкогольной и табачной продукции, но только в средствах массовой информации. Необходимо распространить подобные ограничения в том числе на наружную рекламу и иные ее виды.
Предлагаемый законопроект в комплексе решает данные задачи и в случае его принятия будет способствовать оздоровлению народа, сохранению демографического потенциала нации, формированию здорового образа жизни общества и, прежде всего, подростков и молодежи, особенно восприимчивых к влиянию рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.