Проект федерального закона N 97086282-2
"О реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты"
Досье на проект федерального закона
финансово-экономическое обоснование
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон определяет принципы залоговой реструктуризации задолженности организаций по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также сумм пеней, штрафов и иных санкций за нарушения налогового законодательства Российской Федерации, в том числе приостановленных или зафиксированных в специальной отчетности согласно актам законодательства Российской Федерации.
Задолженность организаций, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) подлежит реструктуризации только при наличии мирового соглашения с конкурсными кредиторами на условиях, не предоставляющих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим Законом.
Задолженность государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений не подлежит реструктуризации в порядке установленным настоящим Законом.
Задолженность организаций может быть реструктурирована (погашена) также иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Определение основных понятий
В целях настоящего Закона используются следующие понятия. Задолженность по налогам - не погашенная в течение трех месяцев задолженность организации по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, контроль за уплатой которых возложен на налоговых органы.
Задолженность по штрафным санкциям - не погашенная в течение трех месяцев задолженность по пеням, штрафам, иным санкциям за нарушения налогового законодательства Российской Федерации, в том числе приостановленным или зафиксированным в специальной отчетности согласно актам законодательства Российской Федерации.
Организация, имеющая задолженность по налогам - организация, имеющая задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, контроль за уплатой которых возложен на налоговые органы.
Организация, имеющая задолженность по штрафным санкциям - организация, имеющая задолженность по пеням, штрафам и иным санкциям за нарушения налогового законодательства Российской Федерации, в том числе приостановленным или зафиксированным в специальной отчетности согласно актам законодательства Российской Федерации.
Договор о реструктуризации - договор, заключаемый организацией, имеющей задолженность по налогам и штрафным санкциям, с Государственной налоговой службой Российской Федерации или иным налоговым органом, для целей реструктуризации имеющейся задолженности путем выпуска ценных бумаг и определяющий порядок внесения в ходе данной реструктуризации платежей бюджеты и государственные внебюджетные фонды, контроль за которыми возложен на налоговые органы.
Договор о залоговой реструктуризации - договор, заключаемый организацией, имеющей задолженность по налогам и штрафным санкциям, с Государственной налоговой службой Российской Федерации или иным налоговым органом, для целей реструктуризации имеющейся задолженности путем залога имущества организации, имеющей задолженность по налогам и штрафным санкциям.
Ценные бумаги - ценные бумаги, выпускаемые в обеспечение погашения задолженности организации, имеющей задолженность по налогам и штрафным санкциям.
Штрафные санкции - штрафы, пени и иные санкции, предусмотренные за нарушения налогового законодательства и обязанности по начислению которых возложены на налоговые органы, за исключением приостановленных или зафиксированных в специальной отчетности согласно актам законодательства Российской Федерации.
Отсрочка (рассрочка) задолженности по налогам - изменение срока погашения организацией задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, контроль за уплатой которых возложен на налоговые органы, при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом, на срок от одного до шести месяцев с ее единовременным или поэтапным погашением.
Отсрочка (рассрочка) задолженности по штрафным санкциям - изменение срока уплаты штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных за нарушения налогового законодательства, на срок от одного до шести месяцев с их единовременной или поэтапной уплатой.
Налоговый кредит - изменение срока погашения задолженности по налогам при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом, на срок от трех месяцев до одного года с ее единовременным или поэтапным погашением.
Арест имущества должника - осуществляемый в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, арест имущества организации, имеющей задолженность по налогам или штрафным санкциям.
Орган-исполнитель - для целей ареста имущества должника, имеющей задолженность по налогам или штрафным санкциям, - орган налоговой полиции, налагающий данный арест по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом.
Статья 3. Условия реструктуризации задолженности организаций
Реструктуризация задолженности организации производится путем залога имущества, выпуска в обеспечение погашения задолженности ценных бумаг, предоставления организации отсрочки (рассрочки) или налогового кредита, а также на иных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Реструктуризация задолженности путем предоставления отсрочки (рассрочки)
Реструктуризация задолженности путем предоставления организации отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности по налогам или штрафным санкциям осуществляется по решению Государственной налоговой службы Российской Федерации, либо органа, ей уполномоченного.
Статья 5. Отсрочка (рассрочка) задолженности по налогам
Отсрочка (рассрочка) представляет собой изменение срока погашения задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой организацией суммы задолженности.
Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена организации, имеющей задолженность, по каждому из следующих оснований:
1. Нанесение данной организации значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства.
2. Задержка оплаты выполненного этой организацией государственного заказа, либо задержка оплаты бюджетной организацией услуг (поставки товара, продукции) данной организации вследствие задержки финансирования из бюджета.
3. Угроза банкротства организации в случае единовременного погашения задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
4. По иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством Российской Федерации.
Отсрочка (рассрочка) не может быть продлена или предоставлена организации, ранее получившей соответственно отсрочку (рассрочку) или налоговый кредит по тем же основаниям, по которым это лицо претендует на получение повторной отсрочки (рассрочки).
Заявление организации о предоставлении ей отсрочки или рассрочки с указанием оснований и приложением подтверждающих документов подается в Государственную налоговую службу Российской Федерации или уполномоченный ею орган не позднее одного месяца со дня наступления соответствующих оснований. Копия такого заявления в те же сроки направляется организацией в налоговый орган по месту ее учета.
Одновременно с заявлением организацией представляется поручительство банка.
В случае пропуска указанного срока по уважительной причине срок подачи заявления может быть продлен по решению руководителя (его заместителя) уполномоченного органа, но не более чем на два месяца.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления организации, имеющей задолженность по налогам.
Уполномоченный орган по ходатайству организации вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Копия указанного решения представляется организациейдолжником в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту его учета в течение 5 дней со дня принятия решения.
Уполномоченный орган не вправе отказать организации, имеющей задолженность по налогам, в отсрочке или рассрочке при наличии оснований, предусмотренных пунктам 1 или 2 части второй настоящей статьи, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации, в пределах сумму, соответственно, нанесенного организации ущерба, или неоплаты выполненного организацией государственного заказа.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части второй настоящей статьи, организация, имеющая задолженность по налогам, вправе получить отсрочку (рассрочку) на срок, учитывающий график оплаты выполненного этой организацией государственного заказа, либо поставленного бюджетной организации товара (продукции, услуг) до момента их оплаты в полном объеме.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки должно содержать сумму задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, сроки и порядок ее уплаты и начисляемых процентов.
Копия решения направляется уполномоченным органом в налоговый орган по месту чета организации в течение 5 дней со дня принятия решения.
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) вступает в действие со дня, установленного в этом решении.
Статья 6. Исчисление процентов при отсрочке (рассрочке) налогов
Проценты по налоговому кредиту исчисляются начиная со дня, следующим за днем вступления в силу решения о предоставлении налогового кредита.
Размер процентов по налоговому кредиту определяются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день погашения отсроченной задолженности (ее части).
Отсрочка (рассрочка), предоставленная по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части второй статьи 5 настоящего Закона, не влечет начисления процентов на сумму задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Отсрочка (рассрочка), предоставленная по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части второй статьи 5 настоящего Закона, влечет начисление процентов на сумму задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, исходя из ставки, равной 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день платежа в погашение этой задолженности.
Статья 7. Отсрочка (рассрочка) задолженности по штрафным санкциям
Отсрочка (рассрочка) представляет собой изменение срока уплаты штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных за нарушения налогового законодательства, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой организацией суммы задолженности.
Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена организации в тех случаях, когда единовременная уплата штрафных санкций может привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности организации, имеющей задолженность по штрафным санкциям.
Отсрочка (рассрочка) не может быть продлена или предоставлена организации, ранее получившей соответственно отсрочку (рассрочку) или налоговый кредит по тем же основаниям, по которым это лицо претендует на получение повторной отсрочки (рассрочки).
Заявление организации о предоставлении ей отсрочки или рассрочки с указанием оснований и приложением подтверждающих документов подается в Государственную налоговую службу Российской Федерации или уполномоченный им орган не позднее одного месяца со дня наступления соответствующих оснований.
Одновременно с заявлением организацией представляется поручительство банка.
В случае пропуска указанного срока по уважительной причине срок подачи заявления может быть прошен по решению руководителя (его заместителя) уполномоченного органа, но не более чем на два месяца.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления организации. Копия указанного решения представляется организацией, имеющей задолженность по штрафным санкциям в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту его учета в течение 5 дней со дня принятия решения.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки должно содержать сумму задолженности по штрафным санкциям, сроки и порядок ее уплаты и начисляемых процентов.
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) вступает в действие со дня, установленного в этом решении.
Статья 8. Налоговый кредит
Налоговый кредит представляет собой изменение срока погашения организацией задолженности по налогам при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от трех месяцев до одного года с поэтапной уплатой организацией-должником суммы кредита.
Налоговой кредит предоставляется решением Министерства финансов Российской Федерации или уполномоченным им органом.
Статья 9. Условия предоставления налогового кредита
Налоговый кредит может быть предоставлен организации, имеющей задолженность по налогам, по каждому из следующих оснований:
1. Нанесение данной организации значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства.
2. Задержка этой организации оплаты выполненного ей государственного заказа, либо задержка оплаты бюджетной организацией услуг (поставки товара, продукции) данной организации вследствие задержки финансирования из бюджета.
3. Угроза банкротства этого лица в случае единовременного погашения задолженности по налогам или штрафным санкциям.
4. Иные основания, установленные налоговым законодательством Российской Федерации.
Налоговый кредит не может быть продлен или предоставлен организации, ранее получившей соответственно налоговый кредит или отсрочку (рассрочку) по тем же основаниям, по которым она претендует на получение налогового кредита.
Налоговый кредит предоставляется организации по ее заявлению и оформляется договором установленной формы между уполномоченным органом и этой организацией.
Заявление организации о предоставлении ей налогового кредита с указанием оснований и приложением подтверждающих документов подается в уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня наступления соответствующих оснований. Копия такого заявления в те же сроки направляется организацией, имеющей задолженность по налогам в налоговый орган по месту ее учета.
Одновременно с заявлением заинтересованным лицом представляется поручительство банка.
В случае пропуска указанного срока по уважительной причине срок подачи заявления может быть прошен по решению руководителя (его заместителя) уполномоченного органа, но не более чем на два месяца.
Решение о предоставлении налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение месяца со дня подачи заявления.
Копия указанного решения представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в течение 5 дней со дня принятия решения.
Решение о предоставлении налогового кредита вступает в действие со дня, установленного в этом решении.
Статья 10. Договор о налоговом кредите
Положительное для организации решение является основанием для заключения договора о налоговом кредите.
Договор о налоговом кредите должен содержать сумму задолженности, срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, и порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, а также ссылку на поручительство банка.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в течение 5 дней со дня подписания договора.
Форма типового договора о налоговом кредите устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 11. Начисление процентов по налоговому кредиту
Проценты по налоговому кредиту исчисляют начиная со дня, следующим за днем вступления в силу решения о предоставлении налогового кредита.
Размер процентов по налоговому кредиту определяются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день погашения отсроченной задолженности (ее части).
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части второй статьи 9 настоящего Закона, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки, равной 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части второй статьи 9 настоящего Закона, на сумму задолженности проценты не начисляются.
Статья 12. Реструктуризация задолженности путем выпуска ценных бумаг в обеспечение погашения задолженности
Реструктуризация задолженности организаций путем выпуска ценных бумаг в обеспечение погашения задолженности осуществляется по решению Государственной налоговой службы Российской Федерации в порядке, определяемом указанным органом.
Выпуск ценных бумаг может быть осуществлен в форме акций или облигаций.
Количество акций, передаваемых уполномоченному органу, должно обеспечивать не менее 50 процентов голосов плюс один голос на собрании акционеров акционерного общества, осуществляющего реструктуризацию задолженности.
Облигации выпускаются в бездокументарной форме с регистрацией прав собственности на облигации в реестре облигационеров. Договор о введении реестра облигационеров заключается в течение 1 месяца организацией, имеющей задолженность, с регистратором, имеющим соответствующую лицензию.
Организации, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), не вправе выпускать ценные бумаги в погашении задолженности.
Ценные бумаги находятся у уполномоченного органа до момента исполнения обязательств, предусмотренных договором о реструктуризации, либо до принятия решения об их продаже.
Условия и порядок продажи ценных бумаг, выпущенных в соответствии с настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Договор о реструктуризации
Организации, имеющие задолженность, в месячный срок после регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг, выпускаемых в обеспечение погашения задолженности, обязаны заключить с Государственной налоговой службой Российской Федерации, либо по ее поручению иным налоговым органом, договор, определяющий порядок внесения платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, и передать органу, уполномоченному Правительством Российской Федерации, ценные бумаги.
Договор о реструктуризации вступает в силу со дня передачи ценных бумаг уполномоченному органу и заключается на срок до 10 лет.
Договор о реструктуризации должен предусматривать:
полную уплату текущих налоговых и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
внесение организацией ежемесячно равными долями суммы задолженности с уплатой ежеквартально процентов, начисленных в соответствии с настоящим Законом;
погашение задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды в течение:
2 лет - при передаче уполномоченному органу облигаций,
5 лет - при передаче уполномоченному органу акций;
погашение задолженности по пеням, штрафам и другим санкциям за нарушения налогового законодательства Российской Федерации, в том числе приостановленным или зафиксированным в специальной отчетности согласно актам законодательства Российской Федерации, в течение срока действия договора;
конкретный порядок исчисления процентов;
иные условия, необходимые для реструктуризации задолженности путем выпуска ценных бумаг.
Статья 14. Исчисление процентов при реструктуризации путем выпуска ценных бумаг
Размер процентов, начисляемых при проведении реструктуризации путем выпуска ценных бумаг, устанавливается в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день платежа.
Проценты начисляются начиная со дня, следующего за днем вступления в силу договора о реструктуризации, и взимаются исходя из суммы задолженности по состоянию на конец каждого отчетного квартала, в течение которого осуществлялась реструктуризация.
Статья 15. Залоговая реструктуризация задолженности организации
Залоговая реструктуризация задолженности организации производится под залог имущества (включая имущественные и неимущественные права) организации, принадлежащего ей на праве собственности (владения, полного хозяйственного ведения), за исключением того, залог которого запрещен действующим законодательством.
Залоговая реструктуризация задолженности производится путем заключения организацией договора о залоговой реструктуризации задолженности организации с Государственной налоговой службой Российской Федерации, либо по ее поручению иным налоговым органом.
Договор о залоговой реструктуризации должен предусматривать сумму реструктурируемой задолженности, сроки погашения задолженности, а также порядок управления заложенным имуществом и очередность его реализации, в случае если такая реализация необходима для исполнения обязательств организации по договору о залоговой реструктуризации. Платежи организации по договору о залоговой реструктуризации должны вноситься равными долями ежемесячно в течение срока реструктуризации.
Срок реструктуризации задолженности не должен превышать:
2 лет в случаях, когда сумма задолженности не превышает 10 процентов совокупной стоимости имущества организации;
5 лет в случаях, когда сумма задолженности более 10 процентов, но менее 25 процентов совокупной стоимости имущества организации;
7 лет в случаях, когда сумма задолженности более 25 процентов, но менее 35 процентов совокупной стоимости имущества организации;
9 лет в случаях, когда сумма задолженности более 35 процентов, но менее 45 процентов совокупной стоимости имущества организации;
10 лет в случаях, когда сумма задолженности более 45 процентов, но менее 50 процентов совокупной стоимости имущества организации.
В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, отдельным организациям, сумма задолженности которых превышает 50 процентов совокупной стоимости их имущества, может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности на срок свыше 10 лет.
Залогодержателем заложенного имущества организации является государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Порядок описи, оценки и переоценки имущества организации, а также осуществления прав залогодержателя определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом.
Статья 16. Распоряжение заложенным имуществом
Организация сохраняет ограниченные права пользования заложенным имуществом на условиях, оговоренных в договоре о залоговой реструктуризации. Заложенное имущество, либо какая-то его часть могут быть возвращены в свободное распоряжение организации, в том числе реализованы организацией только при условии предварительного погашения организацией части реструктурированной задолженности, пропорциональной оценочной стоимости заложенного имущества.
Заложенное имущество организации, либо какая-то его часть может быть реализовано организацией под контролем залогодержателя, в случае если такая реализация необходима для исполнения обязательств организации по договору о залоговой реструктуризации.
Статья 17. Расторжение договора о залоговой реструктуризации
В случае неисполнения, либо неполного исполнения организацией обязательств по договору о залоговой реструктуризации в течение более чем трех месяцев, а также в случае возникновения новой задолженности организации, не погашаемой в течение указанного периода, налоговый орган имеет право расторгнуть договор о залоговой реструктуризации.
Налоговый орган имеет право расторгнуть договор о залоговой реструктуризации в случае, если против организации возбуждено дело о банкротстве и не прекращено в течение одного месяца.
В случае если решение о расторжении договора о залоговой реструктуризации было принято в результате возбуждения дела о банкротстве, имущество может быть передано на реализацию кредиторам организации при условии предварительного погашения ими соответствующей оценочной стоимости имущества суммы задолженности организации.
Организация имеет право расторгнуть договор о залоговой реструктуризации в случае невозможности его исполнения.
Статья 18. Погашение задолженности в случае расторжения договора о залоговой реструктуризации
В случае расторжения договора о залоговой реструктуризации, заложенное имущество организации реализуется налоговым органом со свободных торгов в течение шести месяцев после расторжения соглашения в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Выручка от реализации заложенного имущества поступает на погашение суммарной задолженности организации и на покрытие расходов по реализации в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации. При этом задолженность организации перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами погашается пропорционально суммам соответствующих суммарных задолженностей (с учетом сумм пени). В случае превышения выручки от реализации заложенного имущества суммарной задолженности и расходов на реализацию заложенного имущества, разница поступает в пользу организации.
Статья 19. Ответственность организации за отказ от проведения реструктуризации
Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации проводят ежеквартальный мониторинг налогоплательщиков с целью выявления организаций, имеющих задолженность по налогам или штрафным санкциям, подлежащую реструктуризации. По выявлению таких организаций налоговый орган направляет ему уведомление с предложением о реструктуризации такой задолженности.
Организация, имеющая задолженность, обязана в течение одного месяца со дня направления налоговым органом уведомления сообщить в налоговый орган о своем намерении провести реструктуризацию, предложить путь ее проведения согласно настоящего Закона и представить необходимые документы.
В случае несообщения организацией, имеющей задолженность, о своем намерении провести реструктуризацию, либо непредставлении необходимых документов, имущество организации, достаточное для полного погашения задолженности подлежит аресту и принудительной реализации.
Арест и реализация имущества организации производится в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.
Статья 20. Арест имущества должника
Арест имущества должника налагается органом налоговой полиции не позднее одного месяца со дня вручения организации постановления государственной налоговой инспекции об обращении взыскания задолженности на имущество организации, имеющей задолженность по налогам или штрафным санкциям, а в необходимых случаях - одновременно с его вручением.
Арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости - ограничения права пользования имуществом, его изъятия или передачи на хранение. Виды, объемы и сроки ограничения определяются органом-исполнителем в каждом конкретном случае с учетом свойств имущества, значимости его для организации, хозяйственного, бытового или иного использования и других факторов.
Нарушение запрета органа-исполнителя распоряжаться или несоблюдение ограничения права пользоваться имуществом организации, на которое наложен арест, влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.
При необходимости изъятия арестованного имущества с передачей его для дальнейшей реализации, такое изъятие производится в срок, установленный органом-исполнителем.
Денежные средства в рублях и иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом и отдельные части таких изделий, обнаруженные при описи имущества организации, на которое наложен арест, понежат обязательному изъятию.
Арест на ценные бумаги налагается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 21. Оценка имущества
Оценка имущества в ходе наложения ареста на имущество должника производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 22. Хранение имущества
Арестованное имущество передается на хранение под роспись в акте ареста организации или другим лицам, назначенным органом-исполнителем. Хранитель может пользоваться этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.
Хранитель, если таковым не является организация имеющая задолженность по налогам или штрафным санкциям или ее работник, получает за хранение соответствующее вознаграждение. Хранителю также возмещаются понесенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.
Порядок и условия хранения арестованного и изъятого имущества определяются Правительством Российской Федерации.
В случаях растраты, отчуждения, сокрытия или незаконной передачи переданного на хранение имущества должника хранитель, за исключением имущественной ответственности за убытки, подлежит уголовной ответственности в соответствии с федеральным законом.
Статья 23. Реализация арестованного имущества
Реализация арестованного имущества, за исключением имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Продажа арестованного имущества, за исключением недвижимого имущества, осуществляется специализированной организацией на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных федеральным законом. В случаях, определяемых органом-исполнителем, и при наличии согласия должника продажа имущества может быть поручена должнику.
Продажа недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями, имеющими право совершать операции с недвижимостью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если торги не состоялись, продажа производится уполномоченной организацией на комиссионных началах.
Если имущество не будет реализовано в двухместный срок, органисполнитель обязан организовать проведение переоценки арестованного имущества и продолжить мероприятия по его реализации в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 24. Полномочия налоговых органов и органов налоговой полиции при бесспорном взыскании задолженности
При исполнении своих обязанностей по бесспорному взысканию задолженности в пределах, определенных настоящим Законом и иными законами, налоговые органы и органы налоговой полиции пользуются правами органов принудительного исполнения, наравне с органами судебного исполнения, представители налоговых органов и органов налоговой полиции пользуются правами судебных исполнителей, наравне с судебными исполнителями. Расходы по бесспорному взысканию задолженности относятся на счет организации, имеющей задолженность. Порядок исчисления расходов по бесспорному взысканию задолженности определяется Правительством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.