Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 97085207-2 "О сборе с игорных заведений"
Проект Федерального закона "О сборе с игорных заведений", предусматривает изменение действующего порядка налогообложения доходов организаций игорного бизнеса с целью повышения и стабилизации налоговых поступлений в бюджет от этого вида предпринимательской деятельности.
Необходимость этого закона вызвана тем, что существующая на сегодня система налогообложения предприятий игорного бизнеса по ставке налога 90 процентов с исчисленного дохода не дает возможности собрать в полной мере налоги с фактически полученных ими доходов ввиду невозможности проконтролировать весь оборот наличных денег, вовлеченных в процесс игры. У владельца казино всегда есть возможность организовать сговор и фиктивный проигрыш подставному лицу, которое затем вернет ему эти деньги. Существует и масса других способов занижения в отчетности дохода и перевода наличных денег из легального в "черный" оборот. В результате, при любой ставке налога на доход или прибыль игорных заведений государство будет получать только те суммы в виде налоговых отчислений, которые их владельцы сочтут нужным заплатить для создания видимости соблюдения налогового законодательства.
Данный проект Федерального закона подготовлен при участии Государственной налоговой службы Российской Федерации и с учетом замечаний и предложений ряда государственных налоговых инспекций по тем субъектам Российской Федерации, в которых предпринимательство в сфере игорного бизнеса нашло наибольшее распространение.
Законопроект предусматривает переход в налогообложении предприятий игорного бизнеса с процентной ставки от дохода на фиксированную годовую ставку налогового сбора в размерах, кратных принятого Федеральным законом размера минимальной месячной оплаты труда с каждого игрового стола, игрового автомата, иных средств и оборудования с вещевым или денежным выигрышем. При этом, уплата сбора в бюджет производится ежемесячно, равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы установленного сбора с учетом изменения объектов налогообложения. Суммы сбора распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ в соотношении соответственно 50 процентов и 50 процентов.
Анализ имеющейся отчетности и дополнительных сведений, полученных от налоговых органов на местах позволяет говорить, исходя из настоящего законопроекта, о возможности увеличения налоговых поступлений от игорного бизнеса в 40-50 раз и доведения их суммы до 1,3-1,6 трлн.руб. против фактически поступивших 33 млрд.руб. в 1996 г. Учитывая изложенное, можно утверждать, что принятие такого закона позволит обеспечить стабильные поступления в полном объеме налогового сбора в бюджет. При этом, упрощение в порядке ведения расчетов и взимания налоговых сборов, которые не будут зависеть от финансовых результатов игорной деятельности предприятий игорного бизнеса, позволит осуществлять действенный налоговый контроль за правильностью и своевременностью уплаты причитающихся сумм.
Депутат Государственной Думы
Российской Федерации |
А.В.Солуянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.