Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Мэра Москвы от 2 августа 2000 г. N 835-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу
См. Положение о Комитете по делам семьи и молодежи города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 536-ПП
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 30 октября 1996 г. N 449/1-РМ
Положение
о Комитете по делам семьи и молодежи
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам семьи и молодежи г. Москвы (далее - Комитет) образуется распоряжением Мэра Москвы для реализации на территории города общегосударственной политики в области улучшения положения семьи, детей и молодежи. Комитет является функциональным органом городской администрации и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по реализации семейной и молодежной политики в городе.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Московской городской Думы, распоряжениями Мэра и Вице-Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, другими нормативными актами по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, включая валютные, в учреждениях банков, входящих в банковскую систему Российской Федерации, печать с изображением герба г. Москвы и печать со своим наименованием, бланки и штампы.
1.4. Финансирование аппарата Комитета осуществляется за счет средств городского бюджета, направляемых на содержание городской исполнительной власти.
1.5. Место нахождения Комитета по делам семьи и молодежи г. Москвы: 129010, Москва, Проспект Мира, д. 20, стр.1.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Разработка направлений и методов деятельности городских органов исполнительной власти в области реализации молодежной политики, защиты прав и интересов семьи, детей и подростков.
2.2. Проведение единой государственной политики, направленной на обеспечение наиболее полного удовлетворения социальных потребностей и интересов семьи, подростков и молодежи в Москве.
2.3. Укрепление и всесторонняя социальная поддержка семьи, обеспечивающие надлежащее выполнение ею своих основных функций. Реализация мер по повышению уровня жизни семей, прежде всего семей с детьми, улучшению социального положения женщин.
2.4. Повышение авторитета семьи как важнейшей сферы человеческих отношений, возвышение в общественном сознании статуса семьи, ценности детей, престижа материнства и отцовства.
2.5. Создание условий для духовного, интеллектуального развития и содержательного досуга молодежи.
2.6. Разработка и реализация мер по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, координация работы в этой сфере различных ведомств, общественных организаций.
2.7. Содействие развитию молодежных, студенческих и детских организаций, оказание всесторонней помощи в их деятельности. Обеспечение фактического равенства и возможностей молодых граждан с другими социальными возрастными группами населения.
2.8. Создание условий реализации социального воспитания детей и молодежи: адаптирование к самостоятельной жизни и деятельности, формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.
2.9. Поддержка талантливой молодежи, содействие развитию инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молодежи.
2.10. Поддержка деятельности военно-патриотических молодежных и детских объединений и поисковых формирований.
2.11. Совместно с территориальными органами управления создание и обеспечение условий для организации оздоровления и досуга детей, подростков и молодежи в период школьных и студенческих каникул.
2.12. Сотрудничество с государственными, общественными, религиозными и международными организациями, благотворительными фондами, занимающимися решением молодежных проблем и оказанием помощи семье и детям.
2.13. Обеспечение взаимодействия в работе департаментов и комитетов и общественных институтов по вопросу семейной и молодежной политики, оказание методической помощи территориальным органам управления в организации развития социокультурного пространства.
2.14. Контроль за соблюдением законодательства о правах молодежи, семьи, детей и подростков.
2.15. Разработка и контроль единых информационных технологий в области молодежной и семейной политики.
2.16. Совместно с государственными, профсоюзными и другими общественными организациями анализ и изучение условий труда работающих женщин, подростков и молодежи, разработка мероприятий по их социально-экономической защите, охране труда и трудоиспользованию. Анализ интересов и запросов молодежи.
2.17. Разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению молодежной и семейной политики. Подготовка проектов законодательных актов г. Москвы и внесение их на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы.
2.18. Разработка предложений по финансированию молодежных и семейных программ и инициатив.
2.19. Разработка порядка функционирования и управления деятельностью структурных подразделений Комитета.
2.20. Совместно с территориальными органами управления организация работы по расширению всех видов помощи слабозащищенным категориям семей: многодетным, молодым, неполным, имеющим детей-инвалидов.
2.21. Содействие организации и развитию малого семейного и молодежного предпринимательства, семейных форм занятости. Совместно с центрами занятости участие в разработке и реализации целевых мероприятий по обеспечению занятости несовершеннолетних, выпускников учебных заведений, молодых людей с ограниченной трудоспособностью, создание банка данных о наличии свободных рабочих мест для молодежи, нуждающейся в трудоустройстве, переобучении, переподготовке.
2.22. Содействие созданию территориальных фондов семейной и молодежной политики.
2.23. Организация работы по развитию консультативной помощи московской семье (психологической, медицинской, педагогической, правовой), содействие и создание соответствующих социальных центров и служб совместно с административными округами и муниципальными районами.
2.24. Участие в создании курсов подготовки, повышения квалификации педагогов-организаторов, социальных педагогов, социальных работников по профилю и специальности необходимым для проведения работы, относящейся к компетенции Комитета.
2.25. Организация городских мероприятий, праздников, фестивалей, выставок, концертов для семей, детей и молодежи. Оказание методической и финансовой помощи в реализации окружных и районных мероприятий.
2.26. Организация международных детских и молодежных обменов, стажировок социальных работников, участие в международных межправительственных договорах.
2.27. Организация в средствах массовой информации пропаганды идей поддержки и укрепления семьи, необходимости социальной защиты молодежи.
2.28. Оказание организационно-методической помощи в создании самостоятельных, с правами юридического лица, структур, деятельность которых направлена на оказание помощи семьям с детьми, подросткам и молодежи.
3. Права Комитета по делам семьи и молодежи
3. Комитет имеет право:
3.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Самостоятельно утверждать структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда.
3.3. Получать в оперативное управление помещения, технические средства и оборудование, необходимые для обеспечения нормального функционирования Комитета и его подразделений.
3.4. Запрашивать у департаментов и комитетов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных в г. Москве, необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.5. Принимать участие в соответствии с настоящим Положением в благотворительной деятельности, участвовать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы, в создании юридических лиц для более эффективного решения основных задач Комитета.
3.6. Издавать информационно-справочные бюллетени, аналитические обзоры и другие печатные материалы.
3.7. Посещать и осуществлять проверку предприятий, учреждений и организаций г. Москвы по вопросам своей деятельности.
3.8. В соответствии с установленным порядком осуществлять экспертизу и давать заключения по проектам документов, подготовленных отделами и управлениями Мэрии, Правительства Москвы, префектами и подведомственными им организациями по вопросам соблюдения в них прав семьи, детей и молодежи.
3.9. Привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
3.10. Вести прием граждан, оказывать им юридическую и иную помощь.
3.11. Принимать участие в заседаниях Правительства Москвы, коллегий и комиссиях департаментов, комитетов, префектур и районных управ при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.
3.12. Вести учет молодежи и семей, нуждающихся в оказании социальной помощи, а также различных категорий детей и подростков, в том числе склонных к совершению правонарушений.
3.13. Осуществлять контроль и учет за использованием помещений, земельных участков, предназначенных для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
4. Организация деятельности и управления
4.1. Комитет подчиняется заместителю Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам.
4.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность по представлению заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета.
4.3. Председатель Комитета:
- действует на основе действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, а также иных обязательных для Комитета нормативных актов;
- действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Комитета в пределах своей компетенции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комитета;
- самостоятельно, в пределах фонда заработной платы, определяет структуру Комитета, его штатный и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета согласно трудовому договору;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам молодежной и семейной политики, а также проекты нормативных актов, постановлений и распоряжений в вышестоящие органы власти и управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
- назначает и освобождает от должности руководителей территориальных комитетов по делам семьи и молодежи по согласованию с территориальными органами;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, устанавливает ответственность заместителей, руководителей подразделений Комитета и других работников в соответствии с законодательством;
- представляет интересы Комитета в суде и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.4. Взаимоотношения работников и председателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
4.5. В Комитете образуется коллегия, состав и Положение о которой утверждаются председателем Комитета.
4.6. Прекращение деятельности Комитета производится в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 30 октября 1996 г. N 449/1-РМ "О Комитете по делам семьи и молодежи" (утратило силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.