Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 3 февраля 1998 г. N 22-15/323 по проекту федерального закона N 96700512-2 "О мерах по развитию сотрудничества с Республикой Ирак"
Досье на проект федерального закона
1. Преамбула и статья 1 законопроекта не соответствуют международным обязательствам Российской Федерации.
Санкции (более точно принудительные меры) в отношении Республики Ирак введены на основании резолюций Совета Безопасности ООН 661 (1990), 687 (1991) и 778 (1992).
В силу статей 25 и 41 Устава ООН, представляющего собой универсальный многосторонний международный договор, стороной которого является Российская Федерация как правопродолжатель Союза ССР, Российская Федерация, не применив право вето в Совете Безопасности ООН, не может игнорировать финансовых расходов ООН за счет средств федерального бюджета (российский взнос в бюджет ООН).
В соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора.
2. Статья 1 законопроекта также не согласуется со статьей 14 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации", согласно которой федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не должны содержать положений, ее изменяющих. Кроме того, изменения в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" должны вноситься одновременно с принятием законодательных актов о федеральном бюджете.
3. Полагаем, что положение статьи 3 законопроекта о решение вопроса о частичном или полном возмещении потерь, связанных с недополучением денежных средств по выплате Республикой Ирак Российской Федерации внешней задолженности требует согласно статье 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации заключения Правительства Российской Федерации.
4. Согласно статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" под "услугами" понимается любая предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. Следовательно, это может быть и деятельность в военно-технической области, а также в области экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней, расщепляющихся материалов. Однако, в соответствии со статьей 12 вышеназванного федерального закона данные виды деятельности отнесены к компетенции Президента Российской Федерации. Поэтому, статью 5 законопроекта необходимо привести в соответствие с требованиями статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".
5. По проекту постановления замечаний не имеем.
Первый заместитель начальника Управления |
В.А.Рощин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.