Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 ноября 1996 г. N 467/1-РМ
Положение
об Управлении делами Мэрии Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление делами Мэрии Москвы (далее - Управление делами) является структурным подразделением аппарата Мэрии и подчиняется Мэру Москвы.
1.2. Управление делами образуется Мэром Москвы в целях обеспечения эффективной работы Мэрии по управлению социально-экономическим развитием города Москвы.
1.3. Управление делами осуществляет свою деятельность под руководством Мэра Москвы и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
1.4. В своей практической деятельности Управление делами руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами Президента, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
См. Закон г. Москвы от 10 июня 1996 г. N 17
2. Основные задачи
Основными задачами Управления делами являются:
2.1. Обеспечение деятельности Мэра и Правительства Москвы, координация и организационно-методическое, информационное, правовое обеспечение деятельности подразделений, входящих в структуру аппарата Мэрии Москвы.
Осуществление координации и направление деятельности аппаратов префектов административных округов в части документооборота и контроля исполнения распоряжений Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства Москвы и распоряжений Премьера Правительства Москвы.
2.2. Обеспечение контроля за практической реализацией структурными подразделениями аппарата Мэрии распоряжений Мэра и Вице-мэра, Премьера Правительства Москвы, законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы, других распорядительных документов Мэрии и Правительства, а также федеральных государственных органов.
2.3. Развитие демократических начал и гласности в работе аппарата Мэрии Москвы.
2.4. Обеспечение планового характера работы Мэрии, эффективной системы учета и прохождения документов, контроля их исполнения в аппарате, совершенствование делопроизводства.
2.5. Оперативное рассмотрение поступающих в Мэрию обращений, обобщение содержащихся в них предложений и разработка мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и замечания населения, осуществление контроля за своевременностью и правильностью разрешения поставленных в них вопросов.
3. Основные функции
Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует разработку проектов перспективных и текущих планов работы Правительства, структурных подразделений Мэрии Москвы, контролирует их исполнение, а также составляет отчеты, доклады и информации о деятельности Мэрии, выполнении распоряжений, а также поручений Мэра и Вице-мэра.
3.2. Участвует в подготовке заседаний Правительства Москвы, контроле за качеством проектов распорядительных документов.
3.3. Участвует в проведении городских мероприятий с участием руководителей Мэрии и Правительства Москвы.
3.4. Обеспечивает экспертную оценку вносимых подведомственными Мэрии органами управления проектов распоряжений, обоснованности содержащихся в них предложений, экономической целесообразности и правильности с юридической точки зрения, представляет по ним соответствующие заключения, справочные материалы, альтернативные варианты, а в необходимых случаях направляет их на дополнительную проработку соответствующим органам управления; не допускает внесения в Мэрию вопросов, которые должны решаться самостоятельно подведомственными органами исполнительной власти.
3.5. Организует разработку в необходимых случаях проектов распоряжений, а также обращений в вышестоящие органы по актуальным вопросам управления, хозяйственного и социально-культурного строительства. Подготавливает юридические заключения по проектам нормативных актов федеральных органов и другим документам, направленным на согласование в Мэрию Москвы.
3.6. Осуществляет в аппарате Мэрии Москвы организацию контроля и проверки исполнения законов и других нормативных актов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, законов города Москвы, распоряжений Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства, принимает необходимые меры к реализации установленных руководителями органов исполнительной власти заданий. Обеспечивает контроль и проверку качества, своевременности выполнения поручений Мэра, Вице-мэра и руководителей Правительства Москвы.
3.7. Организует через пресс-центр Мэрии работу по обеспечению средств массовой информации материалами об основных направлениях деятельности администрации города.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением законности в работе подразделений Мэрии, изучает и обобщает практику применения действующего законодательства и в случае необходимости вносит предложения об отмене противоречащих закону актов; проводит мероприятия по улучшению правовой работы в аппарате, дает в пределах своей компетенции разъяснения по правильному применению действующих законов и нормативных актов, исходя из необходимости упрочения гарантий законных прав и интересов граждан.
3.9. Проводит через соответствующую комиссию работу по координации деятельности органов исполнительной власти, правоохранительных, контрольных, налоговых и иных государственных органов и общественных организаций по устранению причин коррупции и условий, им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее преступных проявлений в системе государственной службы.
3.10. Осуществляет оперативную связь и взаимодействие с руководителями Правительства Москвы и его структурных подразделений в обеспечении задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.11. Совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей организует проведение официальных встреч Мэра, Вице-мэра и первых заместителей Премьера Правительства Москвы с руководителями администраций регионов Российской Федерации, обеспечивает оформление договоров и соглашений, других протокольных мероприятий.
3.12. Обеспечивает необходимой документацией и другими материалами подразделения Мэрии, организует редактирование, оформление распоряжений и поручений их руководителей; несет ответственность за качество этих и других выпускаемых документов, их соответствие действующему законодательству. Организует своевременное доведение принятых решений до исполнителей, обеспечивает единую систему делопроизводства в аппарате; принимает меры по внедрению средств вычислительной и оргтехники, научной организации труда.
3.13. Организует работу с заявлениями и жалобами граждан в аппарате Мэрии.
3.14. Организует прием граждан и представителей городских организаций Мэром, Вице-мэром, членами Правительства Москвы и руководителями аппарата Мэрии. Обеспечивает контроль за исполнением их поручений во время приема.
3.15. Организует работу по справочно-информационному обеспечению Мэра, Вице-мэра и структурных подразделений аппарата Мэрии Москвы, координирует информационную деятельность в Мэрии, организует и ведет централизованный банк данных Мэрии.
3.16. Организует работу со служебными документами в Мэрии.
4. Структура
4.1. Для выполнения возложенных на Управление делами Мэрии задач в его состав включаются следующие структурные подразделения:
- Государственно-правовое управление;
- Организационно-аналитическое управление;
- Управление организационно-методического обеспечения работы с документами;
- Протокольный отдел;
- Отдел информации;
- Приемная Мэрии;
- Отдел официальных мероприятий;
- Отдел межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Москве.
Основные задачи, функциональные обязанности и права структурных подразделений определяются Положениями о них, утверждаемыми Управляющим делами.
В необходимых случаях для выполнения отдельных задач и функций в составе Управления делами могут создаваться и другие структурные подразделения.
4.2. Положение об Управлении делами, его структура утверждаются Мэром Москвы.
4.3. Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений в действующее Положение осуществляются на основании распоряжения Мэра Москвы. В случае ликвидации Управления Мэром Москвы назначается ликвидационная комиссия, определяются задачи, полномочия комиссии, сроки завершения ликвидационной работы.
4.4. Финансово-хозяйственное обеспечение Управления осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии.
Распоряжением Мэра Москвы от 26 сентября 1997 г. N 768-РМ с 1 октября 1997 г. в структуру Управления делами Мэрии Москвы введены Финансово-хозяйственное управление Мэрии и Управление по вопросам государственной службы и кадров
Распоряжением Мэра Москвы от 3 октября 1997 г. N 785-РМ с 1 октября 1997 г. в структуру Управления делами Мэрии введено Московское лечебно-санаторное объединение
5. Управляющий делами и его заместители
Распоряжением Мэра Москвы от 23 сентября 1997 г. N 742-РМ Управляющим делами Мэрии Москвы назначен Коробченко Виктор Алексеевич с освобождением его от должности заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам
5.1. Управление делами возглавляет назначаемый Мэром Москвы Управляющий, который осуществляет свою деятельность непосредственно под его руководством.
5.2. Управляющий делами несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление делами задач. Указания Управляющего делами, данные им от имени Мэра Москвы, касающиеся проведения в жизнь его распоряжений, относящихся к компетенции Управления делами, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами, органами и организациями Москвы.
5.3. Управляющий делами обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, издает приказы, согласует положения и инструкции по всем вопросам деятельности аппарата. Решает вопросы приема, увольнения, повышения квалификации и аттестации работников аппарата Мэрии.
5.4. Управляющий делами устанавливает работникам аппарата Мэрии надбавки и персональные оклады, а также премирует наиболее отличившихся работников.
5.5. Управляющий делами имеет назначаемых Мэром по его представлению первого заместителя и заместителей.
5.6. Первый заместитель, заместители Управляющего делами руководят порученными им участками работы. Первый заместитель Управляющего делами выполняет функции Управляющего делами во время его отсутствия.
5.7. Управляющий делами и его заместители, руководствуясь законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением, организуют и координируют деятельность структурных подразделений Управления делами, аппарата Мэрии, обеспечивают взаимодействие с другими организациями, координируя в пределах своей компетенции работу по смежным и комплексным вопросам, вносят предложения по штатному расписанию Управления делами, его изменению.
6. Права Управляющего делами и его заместителей
О полномочиях управляющего делами мэрии см. Закон г. Москвы от 26 февраля 1997 г. N 5
6.1. Управляющий делами и его заместители в целях осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
6.1.1. Запрашивать от подразделений аппарата Мэрии, городских организаций отчеты, информации о выполнении решений вышестоящих органов, Мэрии и Правительства Москвы, поручений их руководителей, а также другие необходимые для работы материалы и документы.
6.1.2. Давать подведомственным организациям поручения, связанные с обеспечением выполнения распоряжений Мэра и Правительства города, актов федеральных органов, с подготовкой, согласованием и представлением проектов распоряжений; создавать для осуществления этой работы соответствующие комиссии и рабочие группы, привлекать работников аппарата Мэрии для проверки и рассмотрения вопросов.
6.1.3. Возвращать руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и отделов, префектур административных округов и администраций районов города представленные ими с нарушением установленного порядка проекты распоряжений, а также другие материалы для доработки и надлежащего оформления; направлять документы по вопросам, не требующим решения руководства, на рассмотрение подчиненным органам управления.
6.1.4. Приглашать руководителей и других ответственных работников департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, отделов, предприятий и организаций округов города для разрешения вопросов, возникающих в процессе работы; указывать в пределах компетенции Управления делами на допущенные органами и должностными лицами недостатки, давать поручения по их устранению и принятию соответствующих мер воздействия на виновных, а при необходимости - вносить соответствующим руководителям Мэрии и Правительства Москвы представления о персональной ответственности должностных лиц за выявленные нарушения.
6.1.5. Участвовать в рассмотрении вопросов премирования руководящих работников департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и отделов, префектур административных округов города.
6.1.6. Рассматривать и визировать исходящую корреспонденцию Мэрии и Правительства Москвы, подписывать исходящие из их аппарата документы.
6.2. Управление делами имеет печать с обозначением своего наименования. Печатью скрепляется подпись Управляющего делами, а в его отсутствие - должностного лица, его замещающего.
<< Назад |
Приложение 2. >> Структура Управления делами Мэрии Москвы |
|
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 5 ноября 1996 г. N 467/1-РМ "Об утверждении Положения и структуры Управления делами Мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.