Письмо Президента РФ
от 19 декабря 1997 г. N Пр-2137
Направляю заключение на проект федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Б.Ельцин
Заключение на проект федерального закона
"Об особенностях эмиссии и обращения государственных
и муниципальных ценных бумаг"
Проект федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" содержит противоречия законодательству Российской Федерации и нуждается в серьезной дальнейшей доработке.
Полагали бы неправомерным ограничивать цели направления средств, привлеченных в результате размещения государственных и муниципальных ценных бумаг, только финансированием дефицита бюджета, как это предусмотрено статьей 2 рассматриваемого проекта федерального закона.
Статья 8. проекта называется "Участие законодательных (представительных) органов государственной власти (представительных органов местного самоуправления)", однако это название не соответствует содержанию статьи, поскольку речь в ней идет о вопросах бюджетного процесса. В абзацах третьем и четвертом этой статьи устанавливается предельный объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, и предельный объем расходов на обслуживание долга. Однако это не имеет отношения к предмету рассматриваемого проекта федерального закона и решается в рамках законов соответствующего уровня о бюджете на каждый финансовый год, поскольку эти показатели зависят от конкретного размера дефицита бюджета и общих объемов расходно-доходной части бюджета. Кроме того, вряд ли можно признать правомерным утверждение в рассматриваемом проекте федерального закона показателей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, поскольку это нарушает принцип бюджетной самостоятельности.
В статье 13 проекта затрагиваются вопросы бюджетного регулирования, относящиеся к бюджетному законодательству и решаемые исключительно в рамках закона о бюджете соответствующего уровня на конкретный финансовый год. В представленной редакции данной статьи заранее предполагается нарушение показателей законодательных актов о бюджете соответствующего уровня.
Кроме того, пунктом 5 статьи 2 Закона Российской Федерации "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" установлено, что формы долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также условия их выпуска устанавливаются соответствующими органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 19 декабря 1997 г. N Пр-2137
Текст письма официально опубликован не был