Письмо Правового управления
Аппарата Госдумы ФС РФ
от 30 января 1998 г. N 22-15/2206
Направляем Вам заключение на проект федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Приложение: на 2 листах.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Заключение
на проект федерального закона
"Об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных
ценных бумаг"
По результатам экспертизы проекта вышеназванного федерального закона Правовое управление отмечает следующее:
1. Законопроект не содержит положение, определяющее, к какому органу государственной власти отнести полномочия по регистрации эмиссии указанных ценных бумаг.
2. Абзац третий пункта 1 статьи 6 законопроекта в предлагаемой редакции не является предметом регулирования данного закона, поскольку регулирует отношения, связанные с государственным внутренним долгом.
Данное положение направлено на определение формы долговых обязательств, являющихся внутренним государственным долгом и долгом муниципального образования. Следует отметить, что не государственные займы составляют внутренний долг, а долговые обязательства в форме, в том числе государственных займов. При этом, государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Таким образом, положение является предметом регулирования бюджетного законодательства.
3. Положения абзацев третьего и четвертого статьи 7 законопроекта устанавливают предельный объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на финансирование дефицита соответствующего бюджета, а также предельный объем расходов, направляемых на обслуживание долга субъекта Российской Федерации или долга муниципального образования. Указанные положения статьи 7 законопроекта не являются предметом регулирования федерального закона, поскольку регулируют порядок формирования бюджетов соответствующего уровня. В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой власти и осуществляют собственное правовое регулирование в области бюджета соответствующего уровня и бюджетного процесса. При этом положения статьи 7 законопроекта нарушают принцип самостоятельности бюджетов, обеспечивающийся с соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
4. Положение статьи 9 законопроекта устанавливает требования, предъявляемые к условиям эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.
В частности, условия эмиссии указанных ценных бумаг должны содержать информацию о бюджете заемщика. Неясно, какую информацию о бюджете, а также какую информацию об исполнении бюджета должны содержать указанные условия.
5. Положение статьи 15 законопроекта не является предметом регулирования рассматриваемого закона, так как указанные в данной статье ценные бумаги не являются государственными и муниципальными.
Начальник Отдела правовой экспертизы
законопроектов по финансовому,
банковскому, налоговому и
бюджетному законодательству |
Е.Г.Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.