Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсии"
Представляя данный законопроект, Магаданская областная Дума исходит из того, что механизм, заложенный в Федеральном законе порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" при исчислении пенсий по индивидуальному коэффициенту пенсионера (далее - ИКП) предусматривает одинаковые размеры пенсий, как в Центральных районах страны, - так и в районах Крайнего Севера.
Вместе с тем, прожиточный минимум и условия проживания в центральных районах страны резко отличаются от условий Магаданской области и других северных регионах.
Таким образом, игнорируются установленные нормы пенсионного обеспечения лиц, заложенные в ст.112 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.1990 г. и в ст.30 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям от 19.02.1993 г. по возмещению дополнительных материальных затрат в связи с проживанием нетрудоспособных по возрасту пенсионеров на Севере.
Как показали предварительные расчеты размеров пенсий в соответствии с Законом РФ от 21.07.1997 г. при прочих равных условиях пенсии северян "искусственно" занижаются (см. приложенные расчеты).
В связи с вышеизложенным предлагается включить в Закон нормы, позволяющие установить минимальное повышение пенсий неработающим пенсионерам на период их постоянного проживания в районах Крайнего Севера. При этом, в статье 4 предложен индивидуальный коэффициент пенсионеров-северян - индивидуальный коэффициент от 0,9 до 1,2 в зависимости от районирования северных регионов, как вариант: индивидуальный коэффициент - 1,0. Предложение сделано в форме варианта потому, что установление коэффициента в размере 1,0 не требует дополнительных финансовых затрат на реализацию уже принятого закона с учетом этого предложения, а установление коэффициента в размерах от 0,9 до 1,2 может потребовать дополнительных финансовых затрат. Магаданская областная Дума поддерживает первый вариант в статье 4.
Представленный законопроект не требует дополнительных финансовых затрат на его реализацию, так как предлагаемый законопроектом иной порядок исчисления пенсии не увеличивает общий объем затрат на выплаты пенсий, заложенных в ранее принятых соответствующих нормативных актах (см. расчет расходов к действующему закону).
Внесение изменений в другие законодательные акты не требуется.
Председатель
областной Думы |
В. А. Пехтин |
Расчет расходов действующего
Закона РФ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"
от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ (территориальный районный коэффициент 1.7,
предварительный размер СМЗ IV квартал 1997 г. 1000000 руб,
с учетом законопроекта представляемого Магаданской областной Думой)
Магадан неработающие пенсионеры (женщины) с 1985 г. ОТС календарно 35 лет в т.ч. РКС 20 лет |
+рост / умен. % |
Предваритель- ные размеры пенсий с 1.2.98 г. при усл. поднятия планки "ограничений СМЗ пенсионе- ра" к СМЗ в стране на пе- риод прожива- ния в РКС. По предложению Маг. обл.Думы |
+ рост |
ЦРС неработающие пен- сионеры (женщины) с 1985 г. ОТС ка- лендарно 35 лет (РКС нет) |
||
Действ. Закон | расчет с 1.2.98 г. |
Действ. Закон |
расчет с 1.2.98 г. |
|||
СМЗ=150 руб. | ||||||
35+10(РКС)= 45лет=75% 75% от осовр. зар. 177146= 732859 пенс. уст. 171739= (284186* 1.7+20%)+ 226377 комп.= 398116 |
35лет=70% 150:199,2 =0,75 (0,7)= 70*0,7= 49= 490000 |
+23 |
35лет=70% 150:199,2=0,75 70*0,75=52,5 525000 |
+32 |
35лет=70% 70% от осовр.зар. 177146= 124002+ 110184 диф.комп.= 234186 |
35лет=70% 150:199,2 =0,75 (0,7)= 70*0,7= 49= 490000 |
СЗМ=300руб. | ||||||
35+10(РКС) =45лет= 75% 75% от осовр. зар. 354293= 265719+144500= 410219 |
35лет=70% 300:199,2 =1,5 (0,7)= 70*0,7= 49= 490000 |
+19 |
35лет=70% 300:199,2=1,5 (1,0) 70*1=700000 |
+70 |
35лет=70% 70% от осовр.зар. 354293= 248005+ 85000комп. = 333005 |
35лет=70% 300:199,2 =1,5 (0,7)= 70*0,7= 49= 490000 |
СМЗ=550руб. | ||||||
35+10(РКС)=45 лет=75% 15%от осовр. зар.649538= 487153 огр. 454604+ 144500= 599104 |
35лет=70% 550:199,2 =2,76 (0,7)= 70*0,7= 49= 490000 |
-18 |
35лет=70% 550:199,2=2,79 (1,0) 70*1=70=700000 |
+17 |
35лет=70% 70% от осовр.зар. 649538= 454676огр. 290442+ 85000= 375442 |
35лет=70% 550:199,2 =0,76 (0,7)= 70*0,7= 49= 490000 |
Примечание: расчеты пенсий по действующему Закону произведены с учетом индексации в 1.21 раза в соответствии с Законом от 30.09.97 г. N 127-ФЗ,
минимальная пенсия 84186 руб.
Расчет
расходов на увеличение пенсий
по индивидуальному коэффициенту на 1 этапе
абсолют. размер
величина %% пенсии %%
Численность пенсионеров, получающих 30,0 млн. 100
пенсии по старости
из них имели заработок*
до 0,8 среднего месячного заработка по
народному хозяйству (средний коэф. - 10,56 млн. 35,2
0,6)
до 1,0 (средний коэф. - 0,9) 6,45 млн. 21,5
свыше 1,0 (средний коэф. - 1,1) 12,99 млн. 43,3
средний стаж:
а) по действующему зак-ву*
мужчин 41 год - 71
женщин 36 лет - 71
б) по проекту
мужчин 36-38 лет - 66-68
женщин 30-32 года - 65-67
средняя месячная заработная плата в
народном хозяйстве на 01.11. 1996 г.
(за предшеств. кв.)** 800 тыс.руб. 100
584 тыс.руб. 73
Средний размер пенсии по старости (с
учетом индексации с 01.02. с 01.05 и
с 01.08 1996 г.)
вариант Правительства 310 тыс.руб.
вариант Гос. Думы 355 тыс.руб.
Средний размер пенсии по старости по
проекту:
средневзвешенный (584х0,66) 385,4 тыс.руб. 66
в процентах к средней зар. плате в
народном хозяйстве 48,2
Разница в размере пенсии
385,4-310 75,4 тыс.руб.
385,4-355 30,4 тыс.руб.
Расход на повышение пенсий по проекту
в месяц, в том числе работающим
пенсионерам
75,4х30 2,26 трлн.руб.
30,4х30 0,9 трлн.руб.
расходы без учета пенсий работающих
пенсионеров
2,26х0,75 1,7 трлн.руб.
0,9х0,75 0,68 трлн.руб.
расходы на повышение с учетом других
видов трудовых пенсий
2,25:0,87-(2,26-1,7) 2,04 трлн.руб.
0,9:0,87-(0,9-0,68) 0,81 трлн.руб.
реальный расход, учитывая
предполагаемое традиционное повышение
пенсий
2,04 трлн. руб. -1,1 трлн. руб. 1,03 трлн.руб.
0,81 трлн. руб. -1,1 трлн. руб. -0,3 трлн.руб.
расходы на сохраняемые надбавки
(повышения) пенсий по старости при
среднем размере надбавки 0,75
минимального размера (76 тыс. руб.
х0,75)х12 млн. пенсионеров
75х0,75х12 0,64 трлн.руб.
расходы на повышение пенсий за счет
федерального бюджета (до 10% от
расходов на трудовые пенсии) 0.1 трлн.руб.
Итого 1,77 трлн.руб.
0,41 трлн.руб.
___________________
* показатели рассчитаны путем экстраполяции данных выборочного
обследования 1987 года
** оценка исходя из прогнозов Минэкономики РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.