Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "***" по доверенности *** на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 04 октября 2018 года, которым
постановление N 455 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны *** от 27 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО "***" (далее - ООО "***", Общество"), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N 455 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны от 27 июля 2018 года оставленным без изменения решением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 04 октября 2018 года ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица и решением судьи защитник ООО "***" подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ООО "***" выполняло работы по ремонту асфальтобетонного покрытия "большими картами", в связи с чем, размещение кусков асфальта на газоне являлось временным складированием.
В судебное заседание законный представитель ООО "***", будучи заблаговременно извещенными о месте и времени слушания дела, в суд не явился, обеспечил явку защитника ***, который доводы жалобы поддержал в полном объеме, указывая на то, что Общество добровольно возместило материальный ущерб, причиненный национальному парку.
Также проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения оспариваемых актов должностного лица и судьи районного суда не имеется, ввиду следующего.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственностью за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: а) разведка и разработка полезных ископаемых; б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений; в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима; г) предоставление на территориях национальных парков земельных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов; е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов в границах зоны национального парка, указанной в подпункте "е" пункта 1 настоящей статьи), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не
связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам; з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок, мест отдыха и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест; и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность; к) строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур; л) размещение скотомогильников (биотермических ям), создание объектов размещения отходов производства и потребления.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено нижестоящими инстанциями, 29 июня 2018 года в 11 час. 25 мин. в охранной зоне национального парка "Лосиный остров" в клетке 4 квартала 53 Яузского лесопарка национального парка "Лосиный остров" в границах района Гольяново Восточного административного округа г. Москвы по адресному ориентиру: г. Москва, Черницынский пр-д, д. 6, корп. 2 ООО "***" (юридический адрес: г. Москва, ул. Суворовская, д. 12, эт. 1, пом II, комнаты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8) осуществляется сброс скола асфальта на почву на площади 2 кв. м. на особо охраняемой природной территории национального парка "Лосиный остров".
Таким образом, ООО "***" совершило нарушение режима особой охраны национального парка "Лосиный остров", установленного ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", выразившееся в осуществлении деятельности, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка "Лосиный остров".
Нижестоящие инстанции пришли к обоснованному выводу о нарушении ООО "***" ст. 8.39 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении N *** от 19 июля 2018 года, в отношении ООО "***" по ст. 8.39 КоАП РФ с фотоматериалом; актом осмотра (обследования) территории N *** от 29 июня 2018 года с фотоматериалом; рейдовым заданием N 60 от 29 июня 2018 года на проведение осмотра, обследования; объяснениями ***, полученными в порядке ст. ст. 17.9 и 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ; претензией о возмещение вреда, причиненного природным комплексам национального парка и другими доказательствами, имеющимися в деле.
В судебном заседании установлено, что ООО "***" осуществляло деятельность, которая нанес ла ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, и которая противоречила целям и задачам национального парка адрес, в связи с чем, Обществу была выстелена претензия о возмещении ущерба.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО "***" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении своей деятельности в границах особо охраняемой природной территории.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемыми актами, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением Обществу назначен штраф в размере санкции ст. 8.39 КоАП РФ - 300 000 руб. При назначении административного наказания учтены характер совершенного ООО "***" административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление N 455 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка и его охранной зоны от 27 июля 2018 года, решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 04 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" по доверенности *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.