Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением предоставления льгот на проезд"
Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях упорядочения предоставления действующих льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте.
Нормы, устанавливающие право на бесплатный проезд, содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, что не дает возможности органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно корректировать регулирование этих вопросов в зависимости от складывающейся финансовой ситуации. В большинстве городов Российской Федерации в связи с острым бюджетным кризисом имеет место недостаточное финансирование всех отраслей городского хозяйства, в том числе пассажирского транспорта.
В представленном проекте предлагается внести изменения в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации с целью замены права на бесплатный проезд отдельных категорий граждан на право компенсации транспортных расходов этим категориям граждан за счет федерального бюджета.
Состояние законодательства в данной
сфере правового регулирования
Нормы, предоставляющие право бесплатного проезда, содержат следующие федеральные законы:
Таможенный кодекс Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4);
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст.366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.4472);
Федеральный закон "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст: 3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911);
Закон Российской Федерации "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 16, ст.503; 1993, N 8, ст.291; 1993, N 10, ст.360; 1993, N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст.2342; 1996, N 25, ст.2964);
Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст.1114; Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст.4973; 1997, N 1, ст.197);
Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1792; 1993, N 17, ст.606; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2399);
Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 6, ст.188; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4560);
Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательств Российской Федерации, 1997, N 6, ст.711);
Федеральный закон "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.168).
Порядок компенсации транспортным организациям расходов, связанных с реализацией льгот на проезд, действующим законодательством не определен.
Перечень законов и иных нормативных актов,
отмены, изменения, дополнения или принятие
которых потребует принятие данного законопроекта
В соответствии со статьей 11 законопроекта требуется принятие постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок и размеры компенсации расходов на оплату проезда.
Принятия, отмены, изменения и дополнения иных нормативных правовых актов не требуется.
Финансово-экономическое обоснование
В Санкт-Петербурге потери предприятий пассажирского транспорта, связанные с реализацией льгот по бесплатному проезду, в 1996 году составили 883,5 млрд рублей, а в 1997 году могут достигнуть почти 1 трлн рублей. Часть этих расходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации должна компенсироваться за счет средств федерального бюджета, что фактически не выполняется. Недостаток финансирования транспортных предприятий Санкт-Петербурга может привести к дезорганизации работы городского пассажирского транспорта.
Законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Требуется заключение Правительств Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.