Заключение Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам
Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
по законопроекту "О ратификации Соглашения между Правительством
Российское Федерации и Правительством Грузии о реструктуризации
задолженности Грузии по государственным кредитам, предоставленным
Российской Федерацией"
4 декабря 1997 г.
Указанное Соглашение подписано в г.Москве 17 января 1997 года представителями правительств Российской Федерации и Грузии в связи с обращением Правительства Грузии по кредитам, предоставленным Российской Федерацией в 1992-1994 годах.
Соглашение внесено Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу 21 мая 1997 г. в полном соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы.
По условиям Соглашения Российская Сторона, принимая во внимание напряженное финансовое положение Грузии, предоставляет отсрочку уплаты просроченных в 1994-1996 годах и наступающих 1997-1999 годах платежей на сумму 147,35 млн. долларов США по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией в 1992-1994 годах в соответствии с межправительственными соглашениями от 15 сентября 1993 г. и от 10 августа 1994 г.
Предоставляется также отсрочка по просроченной задолженности уплаты начисленных в 1993-1996 годах процентов за пользование кредитами в сумме 31,92 млн. долларов США.
Общая сумма реструктурируемой задолженности составляет 179,27 млн. долларов США и ее погашение будет производиться в течение 2000-2007 годов ежегодно равными частями в размере --1/8 части суммы реструктурируемой задолженности.
При этом с 1 января 1997 года ежеквартально начисляются проценты на сумму реструктурируемой задолженности по ставке 4 процента годовых, которые уплачиваются с 1 квартала 1997 года.
Соглашение предусматривает погашение Грузинской Стороной задолженности за счет части международной финансовой помощи, предоставляемой Грузии международными финансовыми организациями на обслуживание внешнего долга.
Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур и прекращает свое действие с даты полного выполнения Грузией своих обязательств.
Практическое применение Соглашения не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета России.
Правовое управление отмечает, что Соглашение соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Вместе с тем Комитет Государственной Думы по безопасности негативно относится к возможности ратификации данного Соглашения:
- учитывая геополитическое положение Грузии, отношение Грузинской Стороны к своим долговым обязательствам за последние годы и экономическое положение Российской Стороны, у России нет каких-либо политических и экономических предпосылок для ратификации Соглашения;
- нельзя говорить о радикальной реструктуризации долга Грузии и проводить секвестирование национального российского бюджета. Экономика России не в меньшей степени нуждается в притоке финансов;
- Российская Сторона должна вернуться к перезаключению Соглашения, исходя из национальных интересов.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками рекомендует Государственной Думе не ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о реструктуризации задолженности Грузии по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией.
Председатель Комитета |
Г.И.Тихонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.