Распоряжение Мэра Москвы от 5 февраля 1997 г. N 102-РМ
"О дальнейшем совершенствовании законопроектной работы в органах городской администрации"
5 марта 2002 г.
Распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. N 374-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу
Об устранении недостатков при подготовке правовых актов администрации г. Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 21 февраля 1997 г. N 150-РМ
Принятие Устава города положило начало системному, плановому формированию законодательства города Москвы. За последние три года Московской городской Думой принято 83 закона по важнейшим сферам жизни города, большинство из них внесены Мэром Москвы. К настоящему времени практически полностью завершено создание законодательной базы по выборам, организации и функционированию органов власти и местного самоуправления. Улучшается правовое обеспечение финансово-бюджетных отношений, налогообложения, нормативное решение других жизненно важных проблем.
Вместе с тем, уровень законопроектной работы в структурах городской администрации остается недостаточно высоким. Нет должной ответственности за выполнение плана законопроектных работ. Из 49 законопроектов, предусмотренных к принятию в 1996 году по Плану законопроектных работ на 1996-1997 гг. (постановление Правительства от 23 апреля 1996 г. N 374), принято лишь 12. Неоправданно затягивается принятие законов по комплексу социальных вопросов, имущественно-земельных отношений, инвестиционной деятельности, по вопросам экологии и природопользования, градостроительства, недвижимости и другим. Медленно разрабатываются документы по решению вопросов разграничения компетенции в сферах совместного ведения Российской Федерации, Москвы и Московской области.
Нередко законопроекты, разрабатываемые в отраслевых и функциональных органах исполнительной власти, готовятся наспех, без привлечения квалифицированных сил, оформляются небрежно. Не всегда соблюдается установленный Законом города Москвы "О законодательных актах г. Москвы" от 14 декабря 1994 года порядок их внесения на рассмотрение Правительства Москвы и Московской городской Думы. Имеют место факты, когда вместо законов города, обладающих высшей юридической силой, принимаются правовые акты конкретно-регулирующего характера. Указанные недостатки во многом объясняются невниманием ряда руководителей департаментов, комитетов и управлений к правотворческой деятельности.
Неудовлетворительно обстоит дело с систематизацией действующих нормативных актов. Многие акты, фактически утратившие силу, до настоящего времени не отменены. В ряде случаев акты, принимаемые городской администрацией, противоречат законам города. Назрела необходимость издания Свода (сборника) законов города.
В целях дальнейшего повышения уровня законопроектной работы:
1. Утвердить План первоочередных законопроектных работ администрации города на 1997 год. (приложение 1).
Заместителю Премьера Правительства Москвы, полномочному представителю Мэра в Московской городской Думе Петрову А.В. направить указанный План в установленном порядке в Московскую городскую Думу для сведения. Обеспечить по согласованию с Московской городской Думой привлечение депутатских образований, отдельных депутатов к работе по реализации Плана.
2. Возложить персональную ответственность за разработку правовых актов на первых заместителей руководителей департаментов, комитетов, управлений, префектов административных округов.
Включить в Положения об отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города указание об ответственности названных руководителей за состояние правотворческой работы.
3. Центру законотворчества г. Москвы, Государственно-правовому управлению Мэрии с участием аппарата Московской городской Думы (по согласованию), Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации организовать регулярный выпуск официального издания Свода (сборника) законов города Москвы.
О подготовке и издании Собрания действующего законодательства города Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 4 августа 1998 г. N 799-РМ
Финансово-хозяйственному управлению и Департаменту финансов профинансировать издание указанного Свода (сборника) законов за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Москвы на разработку законодательных актов.
Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с Центром законотворчества и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (по согласованию) подготовить смету расходов на издание Сборника законов, исходя из периодичности, объема, тиража, и организовать его издание и распространение.
Утвердить состав редколлегии по созданию Сборника законов города Москвы (приложение 2).
4. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии, руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города организовать профессиональную подготовку работающих в системе органов исполнительной власти города кадров юристов в Московской высшей школе управления.
Распоряжением Мэра Москвы от 29 октября 1997 г. N 843-РМ Московская высшая школа управления Мэрии Москвы преобразована в Московский городской институт управления (МГИУ)
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 5 февраля 1997 г. N 102-РМ "О дальнейшем совершенствовании законопроектной работы в органах городской администрации"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", N 10, май 1997 г.
Распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. N 374-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 5 марта 2002 г. N 122-РМ