Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 1997 г. N 82
"О состоянии работы с обращениями граждан в префектуре и территориальных управлениях Центрального административного округа"
Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 730-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 1998 г. N 125 настоящее постановление снято с контроля
Префектурой и территориальными управлениями Центрального административного округа проводится определенная работа по организации рассмотрения предложений, индивидуальных и коллективных заявлений и жалоб граждан. Принимаются меры по развитию компьютерной системы учета и регистрации обращений граждан. Усилено внимание к повторным обращениям.
К рассмотрению отдельных обращений привлекаются жители округа, общественные формирования, регулярно составляются сводки и графики, характеризующие состояние работы с письмами.
Последовательно осуществляются мероприятия по улучшению информирования жителей округа о работе органов власти. В большинстве районов выходят газеты. Стали регулярными выступления префекта в программе "Эхо Москвы".
Вместе с тем меры, принимаемые по улучшению работы с обращениями граждан, остаются недостаточными. Об этом свидетельствует значительный рост обращений граждан как в Мэрию, так и в территориальные органы исполнительной власти округа. Возросло количество обращений (с 4759 в 1994 г. до 7059 за 11 месяцев 1996 г.), причем идет рост повторных обращений ( с 1.8% от общего числа в 1994 г. до 2.5 в настоящее время). Не снижается количество коллективных обращений: в 1995 г. - 883, за 11 месяцев 1996 г. - 1141. Увеличилось число обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков, и составляет 42,4% от их общего числа. Остается значительным число граждан, обращающихся в Мэрию в связи с непринятием мер на местах.
Особенности территории центра влияют на рост числа обращений граждан, однако основная причина - в системе организации работы с письменными и устными обращениями граждан.
Со стороны руководителей префектуры, территориальных управлений и окружных служб не уделяется личного внимания к этому участку работы, не обеспечивается должный контроль за исполнением поручений по письменным и устным обращениям населения.
Полномочия префекта при рассмотрении письменных обращений неоправдано делегированы значительному числу должностных лиц, при этом не полностью определен круг вопросов и вид документов, которые в обязательном порядке должны быть доложены префекту.
Многочисленны факты длительного первичного рассмотрения писем руководством префектуры (от 5 до 30 дней). Имеются не единичные факты, когда ответы по обращениям не дают гражданам полной информации на все поставленные ими вопросы. Однако такие обращения снимаются с контроля, что также порождает повторные обращения либо жалобы в вышестоящие органы.
Медленно устраняются недостатки в работе с обращениями граждан и в территориальных управлениях. Со стороны префектуры отсутствует должный контроль за постановкой этой работы на местах, специалисты префектуры редко выезжают в территориальные управления, необходимый анализ по существу постановки этой работы не проводится.
Недопустимым является положение, когда в территориальных управлениях "Хамовники", "Басманное" функции органов исполнительной власти по работе с обращениями граждан были возложены на муниципальные предприятия "Управления делами", имеющих права самостоятельных юридических лиц.
Имеются значительные недостатки в организации работы приемных населения префектуры и территориальных управлений. В ряде районов отсутствуют специально выделенные и оборудованные для этих целей помещения. В приемной префектуры не налажена регистрация обращений граждан и контроль за выполнением поручений, данных по реализации обращений.
Сложившийся в префектуре порядок приема населения руководителями способствует тому, что некоторые руководители вообще приема не ведут. Нарушается график приема граждан заместителями префекта (за 10 месяцев 1996 г. из 234 запланированных приемов проведено всего 74). Время, установленное для приема граждан заместителем префекта по жилищным вопросам, составляет всего 4 часа в месяц. Запись на прием производится на два - три месяца вперед, что порождает справедливое возмущение жителей.
Не снижается число обращений жителей округа в приемную Мэрии по вопросам, не требующим вмешательства Правительства Москвы. Причины этого - в формально-бюрократическом отношении к этим просьбам должностных лиц на местах, а также в том, что ряд заявителей не смогли получить убедительных разъяснений в префектуре и других структурах исполнительной власти Центрального административного округа по сути их обращений. Нарушаются сроки выполнения поручений, данных членами Правительства.
В префектуре и в территориальных управлениях все еще не создана система регулярного анализа характера и причин, порождающих письменные и устные обращения граждан, касающихся жизнеобеспечения населения округа, работы территориальных органов исполнительной власти и их служб.
Пока еще не сложилась действенная система информированности населения о полномочиях и деятельности территориальных органов исполнительной власти. Не в полной мере в этих целях используются возможности местных студий кабельного телевидения. Медленно решаются вопросы установки необходимого количества информационных стендов, слабо работает справочно-информационная служба в префектуре. Встречи руководителей районов и префектуры с населением не носят регулярного характера.
Значительные недостатки в работе с устными и письменными обращениями граждан имеются в окружных отраслевых подразделениях органов исполнительной власти города, и прежде всего в территориальных подразделениях Москомимущества и Комитета муниципального жилья, что негативно отражается на результатах работы в целом префектуры в этой области деятельности.
Низкая исполнительская дисциплина отдельных руководителей и специалистов префектуры и территориальных управлений округа, окружных подразделений городских структур не всегда влечет за собой принятие к ним мер дисциплинарного и материального воздействия.
Недостаточны меры по оказанию организационно-методической и практической помощи специалистам Центрального административного округа, занимающимся рассмотрением обращений граждан в районах, со стороны подразделений Мэрии и других городских органов исполнительной власти Правительство Москвы постановляет :
1. Признать организацию работы по приему населения, рассмотрению писем и заявлений граждан в префектуре Центрального административного округа и контроль за этой работой в территориальных управлениях округа со стороны префектуры - неудовлетворительными.
2. Префекту Центрального административного округа Музыкантскому А.И.:
2.1. В срок до 15.03.97 всесторонне рассмотреть состояние работы с письменными и устными обращениями граждан. Дать принципиальную оценку деятельности руководителей и должностных лиц, при необходимости принять строгие меры дисциплинарной ответственности к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
2.2. В течение 2-х недель внести необходимые изменения и дополнения в регламенты работы префектуры и территориальных управлений, усилив положения о личном участии руководителей в рассмотрении обращений граждан и их персональной ответственности за своевременное и качественное рассмотрение обращений, соблюдение исполнительской дисциплины в подчиненных структурных подразделениях, определить перечень вопросов по обращениям граждан, по которым префект лично принимает решения и дает ответы.
2.3. В 3-месячный срок укрепить структурные подразделения территориальных управлений, отвечающие за работу с обращениями граждан, за счет перераспределения численности аппарата префектуры и передачи части штатных единиц префектуры в аппараты администраций районов. В этот же срок провести аттестацию специалистов данной категории для определения их профессиональной подготовки и соответствия занимаемым должностям. Определить меры морального и материального поощрения работников, имеющих лучшие показатели в работе с обращениями.
2.4. В 2-месячный срок привести структуры аппаратов территориальных управлений в соответствие с типовой структурой аппарата администрации района, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 09.01.96 N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления".
2.5. В территориальных управлениях выделить специальные помещения для работы приемных, укомплектовать их необходимым оборудованием и оргтехникой. Срок I квартал 1997 г.
3. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с Управлением организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами Мэрии оказать практическую помощь специалистам на местах. В I квартале 1997 г. провести семинарские занятия с руководителями всех структур исполнительной власти Центрального административного округа по совершенствованию практики рассмотрения обращений граждан.
4. Префектам административных округов:
4.1. В месячный срок проанализировать состояние и эффективность работы по рассмотрению обращений граждан в территориальных органах исполнительной власти. Дать принципиальную оценку состояния исполнительской дисциплины, действенности контроля, личного участия руководителей всех уровней в работе с письмами и обращениями граждан.
Обратить внимание на необходимость отработки такой системы работы с письменными обращениями, при которой руководители независимо от своего ранга лично принимают решения и несут персональную ответственность за их выполнение. Шире применять практику, когда помимо письменных ответов заявителям даются разъяснения в ходе бесед при личных встречах.
Усилить контрольные функции в аппаратах префектур и администраций районов за счет создания на всех уровнях управления действенного механизма дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными и муниципальными служащими возложенных на них обязанностей. К нарушителям принимать строгие меры дисциплинарной ответственности.
4.2. Искоренить сложившуюся практику рассмотрения писем граждан должностными лицами, действия которых обжалуются, направление ответов заявителям работниками хозяйственно-эксплуатационных служб и организаций.
4.3. Считать недопустимым для всех руководителей территориальных органов исполнительной власти уклонение от проведения личного приема граждан.
Определить единый день приема населения первыми руководителями территориальных органов исполнительной власти - понедельник. При этом руководствоваться требованием о проведении личных приемов префектами и их заместителями - не реже 1 раза в две недели, супрефектами - еженедельно.
Установить такой порядок приема граждан, при котором обратившийся гражданин должен быть принят в срок не более двух недель со дня его обращения, а запись на прием должна проводиться в часы, удобные для населения. Графики приема населения должны быть опубликованы для всеобщего сведения.
Лично контролировать соблюдение заместителями префекта, супрефектами и руководителями подразделений префектуры утвержденных графиков приема населения.
4.4. Ежемесячно анализировать письменные обращения граждан, касающиеся жизнеобеспечения населения округа, работы префектуры, администраций районов, территориальных подразделений городских служб; готовить и направлять в Мэрию и в Правительство Москвы представления по обращениям, требующим решения городских органов власти.
4.5. В срок до 15.03.97 представить в Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами Мэрии предложения для подготовки инструкции по работе префектуры и администрации района по рассмотрению обращений граждан с учетом изменений в системе управления в городе и делегирования полномочий по уровням город - административный округ - район.
5. Членам Правительства Москвы, руководителям департаментов, комитетов, управлений, городских служб принять необходимые меры по повышению персональной ответственности руководителей территориальных отраслевых подразделений за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, соблюдение исполнительской дисциплины работниками аппаратов. Ввести в практику ежемесячное обсуждение итогов работы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан на оперативных совещаниях.
6. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:
6.1. Изучить в I квартале 1997 г. состояние работы по рассмотрению руководителями территориальных органов исполнительной власти жалоб граждан, поступающих в городские, окружные и районные средства массовой информации.
6.2. Обобщить предложения руководителей городских и территориальных органов исполнительной власти по снижению обращений за счет совершенствования работы по обеспечению граждан жилой площадью, реальной передаче на окружной и районный уровни полномочий в сфере жилищной политики, совершенствования механизма привлечения инвестиций для строительства и реконструкции зданий, улучшения взаимодействия территориальных подразделений городских органов исполнительной власти с префектурами и администрациями районов и направить руководителям комплексов для рассмотрения.
6.3. Совместно с Управлением делами Мэрии:
6.3.1. В I квартале 1997 года изучить состояние работы с обращениями граждан в префектуре и администрациях районов Восточного административного округа. Итоговые материалы рассмотреть на заседании коллегии префектуры Восточного административного округа.
О результатах проводимой работы доложить Премьеру Правительства Москвы.
6.3.2. Усилить контроль за соблюдением руководителями префектур административных округов и администрациями районов графиков приема населения.
6.4. Совместно с Центром законотворчества Правительства Москвы в I квартале 1997 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проекты законов о порядке рассмотрения обращений и петиций граждан, о местном референдуме и о проведении опросов граждан, о собраниях и конференциях (сходах) граждан.
О проектах законов г. Москвы "О местном референдуме в городе Москве", "О консультативном опросе граждан в районе города Москвы", "О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве" см. постановление Правительства Москвы от 1 апреля 1997 г. N 249
7. Управлению организационно-методического обеспечения работы с документами и Приемной Мэрии до 01.03.97:
7.1. Разработать инструкцию по работе территориальных органов по рассмотрению обращений граждан и положение о порядке работы приемных префектур административных округов и администраций районов.
7.2. Совместно с Информационно-технологическим центром Мэрии в течение 3-х месяцев изучить функциональные возможности действующих в округах автоматизированных систем учета обращений граждан и подготовить предложения по формированию единой общегородской автоматизированной системы на основе территориальной телекоммуникационной сети Мэрии (город-округ-территориальные органы городской администрации-районы) по учету, анализу и контролю за исполнением распорядительных документов и обращений граждан, исходя из требований соответствующих нормативных документов.
7.3. Совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления осуществить меры по повышению квалификации специалистов и организаторов работы с обращениями граждан в соответствии с утвержденным планом на 1997 год.
8. Департаменту финансов совместно с Управлением делами Мэрии рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности и повышении должностного статуса специалистов Управления организационно-методического обеспечения работы с документами для более действенного осуществления ими контрольных и организационно-методических функций по организации работы с обращениями граждан в структурах исполнительной власти города.
9. Управлению по вопросам государственной службы и кадрам Мэрии организовать обучение руководителей территориальных органов и подразделений городских структур, занимающихся организацией работы с обращениями граждан по направлениям их деятельности, на базе Московской высшей школы управления.
Распоряжением Мэра Москвы от 29 октября 1997 г. N 843-РМ Московская высшая школа управления Мэрии Москвы преобразована в Московский городской институт управления (МГИУ)
10. В целях снижения количества обращений по вопросам эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства:
10.1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Управлением городского заказа и Государственной жилищной инспекцией разработать программу поэтапной реконструкции начиная с 1997 г.
10.2. Управлению городского заказа комплекса городского хозяйства совместно с префектурами административных округов и Департаментом финансов рассмотреть вопрос о финансировании в соответствии с программой реконструкции ОДС, с обеспечением не менее 2/3 необходимых объемов из фондов финансовых ресурсов префектур. Департаменту финансов бюджетные средства, выделяемые на указанные работы, проводить отдельной строкой.
10.3. Государственной жилищной инспекции по заказам префектур в течение I квартала 1997 г. организовать учебу диспетчерского персонала ОДС с вручением аттестата и сертификата по профессиональной подготовке.
10.4. Комитету муниципального жилья внести дополнение во Временное положение о городской межведомственной комиссии (МВК) по использованию жилищного фонда г. Москвы, обязывающее межведомственные комиссии районов, округов и города устанавливать срок переоборудования или перепланировки жилых помещений.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы А.В.Петрова. О выполнении постановления доложить Правительству Москвы до 1 мая 1997 г.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 1997 г. N 82 "О состоянии работы с обращениями граждан в префектуре и территориальных управлениях Центрального административного округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 730-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля