Проект федерального закона
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень актов федерального законодательства для отмены
распределение средств на жилищные субсидии для граждан
Настоящий Федеральный закон устанавливает:
контингент граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в климатически благоприятные регионы и имеющих право на получение жилищных субсидий;
зависимость размера предоставляемых гражданам жилищных субсидий от стажа их работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
социальную норму общей площади жилья в зависимости от численности выезжающих членов семьи;
размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам;
порядок, условия и очередность предоставления гражданам жилищных субсидий;
распределение средств на жилищные субсидии, предусматриваемых в федеральном бюджете, по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, имеют граждане Российской Федерации, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет, малообеспеченные и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.
Органы исполнительной власти (администрации) субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, направляют выделенные им из федерального бюджета средства на жилищные субсидии в первую очередь на переселение граждан из закрывающихся городов, поселков и полярных станций, а также пенсионеров, инвалидов и безработных (более года) граждан.
Граждане, получившие жилищные субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, не имеют право на иные виды государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для строительства (приобретения) жилья.
Статья 2. Средства из федерального бюджета, направляемые субъектам Российской Федерации на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в объеме до 15 процентов могут быть использованы для предоставления жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение таких субсидий.
Статья 3. Утвердить распределение средств, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа в объеме 1 200,0 млн.рублей, по субъектам Российской Федерации согласно приложению к настоящему Федерального закону.
Начиная с федерального закона о федеральном бюджете на 1999 год распределение средств, выделяемых из него на жилищные субсидии указанным гражданам, по субъектам Российской Федерации утверждается в виде приложения к такому федеральному закону.
Статья 4. Предоставление жилищных субсидий гражданам осуществляется органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, для переселения их в климатически благоприятные районы Российской Федерации согласно соответствующим региональным программам.
Статья 5. Правительству Российской Федерации:
ежегодно при разработке проекта федерального бюджета на предстоящий год предусматривать отдельной строкой ассигнования на жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
обеспечивать в первоочередном порядке выделение средств на жилищные субсидии для указанной категории граждан согласно предусматриваемому в федеральном бюджете объему и утвержденному их распределению по субъектам Российской Федерации.
Статья 6. Установить, что размер жилищной субсидии, предоставляемой гражданину при наличии договора о строительстве (приобретении) жилья, определяется исходя из учета:
социальной нормы площади жилья для выезжающих членов семьи данного состава;
средней сложившейся в регионе вселения (субъекте Российской Федерации) стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (не превышающей средней сложившейся стоимости по Российской Федерации в целом) в домах массовой застройки на момент предоставления жилищной субсидии;
стажа работы (пребывания) гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер предоставляемой гражданину жилищной субсидии составляет 75 - 100 процентов стоимости приобретаемого им в регионе вселения (субъекте Российской Федерации) жилья в зависимости от стажа его работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Статья 7. Исходить из того, что социальная норма общей площади жилья в зависимости от численности выезжающих членов семьи определяется по следующей шкале:
численность выезжающих социальная норма
членов семьи общей площади жилья
(человек) (кв.метров)
1 33
2 42
3 и более 18 х n
(n - численность выезжающих
членов семьи)
Статья 8. Установить, что зависимость относительного размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии от стажа его работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяется по следующей шкале:
относительный размер
стаж работы предоставляемой жилищной
(пребывания) субсидии (в % от стоимости
приобретаемого жилья)
от 19 до 15 лет 75
от 15 до 20 лет 80
от 20 до 25 лет 85
от 25 до 30 лет 90
от 30 до 35 лет 95
свыше 35 лет 100
При исчислении общего стажа работы и пребывания граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях полный стаж работы в этих районах суммируется с половиной времени их нахождения на пенсии или зарегистрированного пребывания без работы в этих районах.
Стать 9. Жилье, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, подлежит сдаче по месту жительства субъектам хозяйственной деятельности или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и его оформления в новых местах их проживания. В тех случаях, когда на новое местожительство выезжают не все члены семьи или проживавшие с выезжающими гражданами в одном жилом помещении лица, остающиеся в нем жить члены семьи или указанные лица сохраняют за собой право пользования этим жилым помещением и решают вопрос о дальнейшем его найме или аренде в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, соответствующих средств застройщикам (домовладельцам) в регионе вселения при наличии договоров о строительстве (приобретении) жилья.
Для заключения договоров гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, указанный органы исполнительной власти (администрации) субъектов Российской Федерации в пределах ассигнований, утвержденных статьей 3 настоящего Федерального закона, выдают соответствующие гарантийные письма с указанием в них предельной суммы предоставляемой гражданину жилищной субсидии.
Перечисление жилищной субсидии производится после внесения ее получателем собственных или заемных средств в размере, позволяющем вместе в этой субсидией построить или приобрести жилье.
Статья 11. Очередность предоставления субсидий гражданам, а также порядок сдачи занимаемого жилья и дальнейшего его использования определяют органы исполнительной власти (администрации) субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Счетной палате Российской Федерации ежеквартально:
осуществлять контроль за полнотой и своевременным перечислением средств из федерального бюджета на жилищные субсидии субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета на указанные жилищные субсидии;
информировать Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о результатах указанного контроля.
Статья 13. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 14. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.