Письмо Президента РФ от 9 июня 1997 г. N Пр-888
Направляю заключение на проект федерального закона "О коммерческой космической деятельности", принятый Государственной Думой в первом чтении 16 апреля 1997 г. N 1328-II ГД.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Б.Ельцин
Заключение
на проект федерального закона
"О коммерческой космической деятельности"
Проект федерального закона "О коммерческой космической деятельности" (далее именуется - проект) не имеет собственного предмета правового регулирования, а кроме того не соответствует системе законодательства Российской Федерации.
Коммерческая космическая деятельность является разновидностью космической деятельности, регламентируемой Законом Российской Федерации "О космической деятельности".
Договорные отношения по поставке товаров (в редакции проекта - продукции), по выполнению подрядных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включая поставку товаров, выполнение работ и предоставление услуг в области коммерческой космической деятельности, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном оборонном заказе" и другими законодательными актами (статьи 8, 14 - 16 проекта).
Кроме того, в законопроекте содержится большое количество норм, относящихся к предмету регулирования бюджетного, финансового законодательства, законодательства в области внешнеэкономической деятельности и других отраслей законодательства Российской Федерации (статьи 5, 9 - 15, 17 и 19 проекта).
Статьями 5, 6 и 7 проекта урегулированы вопросы, которые в соответствии со статьями 10, 11, 110 Конституции Российской Федерации отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации и, следовательно, не могут быть предметом закона.
Пунктом 1 статьи 5 проекта на Российскую академию наук возлагается осуществление функций государственного регулирования в сфере коммерческой космической деятельности, несмотря на то, что Российская академия наук не является органом государственной власти.
Рядом норм проекта (статьи 4, 5, 6) для органов государственной власти предусмотрена возможность заниматься коммерческой деятельностью, что противоречит законодательству о государственной службе (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации") и Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Так, абзац четвертый части первой статьи 6 проекта устанавливает, что "федеральный орган исполнительной власти по обороне на договорной основе участвует в коммерческой космической деятельности". В части второй указанной статьи предусматривается использование полученной упомянутым федеральным органом исполнительной власти прибыли, в соответствии с размерами его долевого участия, для финансирования строительства, приобретения жилья и решения других социальных проблем военнослужащих. Тем самым проект стимулирует Минобороны России тратить на свои нужды доходы, в том числе от использования имущества, являющегося собственностью не указанного органа, а всего государства, поскольку чем активнее будет его участие в коммерческой космической деятельности, тем больше средств оно будет получать сверх выделенных бюджетных ассигнований. Такой подход не обеспечивает необходимого учета интересов обороны страны и безопасности Российской Федерации.
Учитывая изложенное, представляется нецелесообразным принимать федеральный закон "О коммерческой космической деятельности". Достаточно внести изменения и дополнения в соответствующие законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 9 июня 1997 г. N Пр-888
Текст письма официально опубликован не был