Письмо Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 17 сентября 1997 г. на N 3.24/684
Направляем заключение по проекту федерального закона "Об управлении государственными внешними финансовыми активами, унаследованными Российской Федерацией".
"Приложение: на 2 листах.
Первый заместитель
начальника Управления |
В.А.Рощин |
Заключение
по проекту федерального закона "Об управлении
государственными внешними финансовыми активами,
унаследованными Российской Федерацией"
Рассмотрев проект федерального закона "Об управлении государственными внешними финансовыми активами, унаследованными Российской Федерацией", сообщаем следующее:
1. Поскольку в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации наследодателем всегда является физическое лицо, то представляется неудачным название законопроекта. Предлагаем заменить в нем слово "унаследованными" словами "приобретенными в порядке правопреемства", имея в виду, что Российская Федерация является правопреемником внешних финансовых активов Союза ССР.
2. При анализе определения государственных внешних активов, данного в статье 1 законопроекта, становится очевидным, что между Российской Федерацией и ее контрагентами существуют не вещные, а обязательные правоотношения. Однако ряд статей законопроекта (например, 5, 6, 14) ошибочно применяет к этим отношениям некоторые институты вещного права. В связи с изложенным в этой части концепция законопроекта нуждается в существенных изменениях.
3. Необходимо доработать абзац 10 статьи 4 законопроекта, приняв во внимание, что в случае, если передача внешних активов в управление будет оформлена договором доверительного управления имуществом, то согласно статье 1015 Гражданского кодекса РФ доверительным управляющим может выступать не любой гражданин или юридическое лицо, а лишь индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (кроме унитарного предприятия).
4. Требует доработки также пункт 2 статьи 6 законопроекта, поскольку Федеральным законом о федеральном бюджете не может оформляться отказ Российской Федерации от права на внешние активы.
5. Пункт 1 статьи 8, пункт 1 статьи 12 законопроекта перечисляют неоправданно широкий круг лиц, участвующих в управлении внешними активами Российской Федерации. Кроме того, редакция названных пунктов противоречит пункту 2 статьи 8 проекта.
6. В законопроект включены нормы, относящиеся к предмету регулирования международными договорами Российской Федерации. В частности, регулирование вопросов возврата государственного внешнего долга иностранными государствами Российской Федерации является предметом регулирования международных договоров Российской Федерации (например, пункт 1 статьи 14).
7. Пункт 3 статьи 14 законопроекта необходимо доработать с учетом положений статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Как мы полагаем, представляется неудачным использование в статье 3 законопроекта термина "конвертированные". Кроме того, нуждается в доработке пункт "г" этой статьи, из которого неясно, является ли предусмотренная им переуступка внешних активов возмездной или нет.
9. В пункте "б" статьи 11, в пункте 2 статьи 16 проекта следует говорить не об ущербе, а об убытках.
10. В пункте 4 статьи 12 слова "коммерческую тайну" необходимо заменить словами "служебную тайну".
Заключение подготовлено совместно с Отделом правовой экспертизы законопроектов по гражданскому законодательству и природопользованию и Отделом правовой экспертизы законопроектов по финансовому, банковскому, налоговому и бюджетному законодательству.
Отдел международного права
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правового управления Аппарата Государственной Думы от 17 сентября 1997 г. на N 3.24/684
Текст письма официально опубликован не был