Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 14 апреля 1998 г. N 22-15/2080
по проекту федерального закона
"О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении
безопасности ядерного оружия"
(в части редакции статей 8, 9, 29)
Рассмотрев дополнительно по поручению Комитета от 8 апреля 1998 года проект федерального закона "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия" в части редакции статей 8, 9, предложенной Правительством Российской Федерации, и редакции статьи 29 (заключение на законопроект в целом направлялось в адрес Комитета письмом от 23 января 1998 года N 2.2-15/2080), Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает.
Соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам и основным отраслевым
законодательным актам
1. Положения части второй статьи 8 законопроекта, предусматривающей возможность передачи полномочий Правительства Российской Федерации на формирование государственного оборонного заказа на разработку, модернизацию, производство, поставку и ликвидацию ядерного оружия иным федеральным органам, не соответствуют Федеральному закону "О государственном оборонном заказе". В силу статьи 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" оборонный заказ в полном объеме утверждается Правительством Российской Федерации.
Редакция статьи 8, предложенная Правительством Российской Федерации, устраняет указанный недостаток, однако ее положения не в полной мере нашли свое отражение в тексте законопроекта. Кроме того, в тексте статьи 8 законопроекта отсутствует норма, предложенная Правительством Российской Федерации, согласно которой федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся разработка, производство и ликвидация ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, комплексов и носителей ядерного оружия, наделяются правом организации разработки, производства и ликвидации ядерного оружия.
В статье 9 законопроекта не нашло отражение предложение Правительства Российской Федерации о планировании и расходовании средств федерального бюджета, выделяемых на разработку, модернизацию, производство и ликвидацию ядерных зарядов и ядерных боеприпасов под контролем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится обеспечение обороны Российской Федерации.
2. Законопроектом (часть 2 статьи 29) предлагается устанавливать ежемесячную доплату к государственной пенсии за особый вклад в создание ядерного оружия. Однако данная статья не содержит положения, предусматривающего, за счет какого источника будет осуществляться указанная доплата. В том случае, если ее финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета, то необходимо заключение Правительства Российской Федерации (часть 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации).
Замечания технико-юридического и лингво-стилистического характера
Редакции статей 8, 9, 29, представленные в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для дополнительной правовой экспертизы, также как и текст всего законопроекта в целом, нуждаются в тщательной лингвистической экспертизе, результаты которой не были востребованы Комитетом перед вынесением законопроекта на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.