Письмо Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 21 апреля 1998 г. N 2.2-15/3073(а)
"Заключение по проекту федерального закона "О сборе с игорных заведений"
(к 1 чтению) и проекту постановления Государственной Думы
"О проекте федерального закона "О сборе с игорных заведений"
Изучив по Вашему поручению от 10 апреля 1998 года проект федерального закона "О сборе с игорных заведений". Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
Соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам
Так как в соответствии со статьей 2 проекта федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливается, что сбор с игорных заведений относится к федеральным налогам, то часть вторая статьи 5 проекта, закрепляющая, что размеры ставок сбора устанавливаются на год при утверждении закона субъекта Российской Федерации о бюджете, не соответствует пункту "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации и по ним принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации); части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Также это положение не соответствует пункту 5 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", согласно которому размеры ставок федеральных налогов устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
Положение пункта "а" части 1 статьи 3 проекта не соответствует, во-первых, статьям 48, 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым юридическим лицом признается организация любой организационно-правовой формы, то есть это равнозначные понятия и поэтому слова "являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации" следовало бы исключить, во-вторых, в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой юридическое лицо может создавать только два вида обособленных подразделений - филиалы и представительства, таким образом открытие иных обособленных подразделений юридического лица не допускается.
Соответствие законопроекта Регламенту Государственной Думы
В проекте не соблюдено требование подпункта "в" пункта 1 статьи 106 Регламента Государственной Думы, согласно которому непосредственно в текст законопроекта должно быть включено положение о приведении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации своих правовых актов в соответствии с принятым федеральным законом.
Постатейные замечания
Часть вторая статьи 3 проекта, определяющая, что осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса без лицензии наказывается в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством, не является предметом данного законопроекта.
Статья 5. проекта предусматривает, что размеры ставок сбора устанавливаются на год, при этом неясно о каком годе идет речь. совпадает ли год установления ставки с вступлением в силу данного закона, а также порядок ежегодного их пересмотра. Поэтому механизм установления и изменения размеров ставок сбора следовало бы доработать.
Внутренние противоречия
Наблюдается несоответствие между положениями частей 3 и 4 статьи 4 проекта: так при изменении количества объектов обложения сбором (в том числе при установлении новых объектов), в части 3 этой статьи предусматривается их обязательная регистрация в налоговых органах, тогда как в части 4 этой статьи лишь уведомление налоговых органов об этом. Поэтому эти положения статьи 4 проекта следовало бы доработать.
Замечания технико-юридического и лингвостилистического характера
Проект нуждается в юридико-технической и редакционной доработке.
Изучив по Вашему поручению от 10 апреля 1998 года проект постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона "О сборе с игорных заведений". Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает, что замечаний по данному проекту постановления Государственной Думы не имеется.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.