Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 1 июня 1998 г. N 2.2-15/81
по федеральному закону
"О лекарственных средствах" (в части поправок, подготовленных
специальной комиссией) и проекту постановления Государственной Думы
Изучив по поручению Комиссии федеральный закон "О лекарственных средствах" (в части поправок, подготовленных специальной комиссией), Правовое управление сообщает.
Соответствие Закона Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам, федеральным законам
Положение пункта 1 статьи 9 Закона (пункт 1 сопоставительной таблицы), предусматривающее создание федерального органа исполнительной власти по осуществлению контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, противоречит статье 112 Конституции Российской Федерации, согласно которой структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Кроме того, указанное положение не согласуется со статьей 44 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в соответствии с которой контроль за качеством лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации или уполномоченными на то министерствами.
Положение пункта 2 данной статьи (пункт 1 сопоставительной таблицы) предусматривает изменение ведомственной бюджетной классификации расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета.
В перечне прямых получателей средств из федерального бюджета на 1998 год федерального органа, уполномоченного на осуществление контроля качества лекарственных средств не значится. Положение пункта 2 не является предметом регулирования данного Закона. Вопросы финансирования указанного федерального органа относятся к предмету регулирования бюджетного законодательства и потребуют внесения изменения в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Пункт 4 этой статьи следует исключить, так как он дублирует положения статьи 78 Конституции Российской Федерации.
Статьи 10 и 12 (пункты 2, 3 сопоставительной таблицы), устанавливающие полномочия федерального органа, уполномоченного на осуществление контроля качества лекарственных средств и федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, противоречат части 3 статьи 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", в соответствии с которым Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. При этом следует иметь в виду, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 года N 659 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, согласно которому на Министерство возложено осуществление функции в области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов.
Положения статьи 19 (пункт 6 сопоставительной таблицы), касающиеся государственной регистрации наркотических средств и психотропных веществ, не согласуется с положениями федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", где идет речь только о регистрации операций с наркотическими средства и психотропными веществами (статья 39).
С учетом указанных замечаний текст Федерального закона потребует тщательной редакционно-технической доработки.
По проекту постановления Государственной Думы замечаний не имеется.
В тексте имеются неисправленные грамматические ошибки.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.