Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах"
В Российской Федерации очень большое число граждан, которые трудились в самое трудное для России время, имеют трудовой стаж 40 и более лет, но не имеют наград и, согласно Федеральному закону "О ветеранах", они не являются ветеранами труда и не имеют право на льготы. Это не справедливо.
В значительной степени речь идет о людях, начавших свой трудовой стаж в 10-12 лет в годы Великой Отечественной войны. Среди этих лиц; медики, учителя, работники сферы услуг, другие лица, которые честно и добросовестно трудились на благо нашего народа десятки лет, имеют множественные благодарности и грамоты, но не имеют узаконенного статуса ветеранов. В их числе также граждане, которые при наличии необходимых оснований, по не зависящим от них причинам, не получили медали "Ветеран труда" до момента ее исключения из перечня государственных наград Российской Федерации в 1992 году и соответственно, звания ветерана труда согласно Федеральному закону "О ветеранах".
Внесение изменения в статью 7 Федерального закона "О ветерана устраняет эту несправедливость.
Наложив "вето" на ранее принятый закон, Президент Российской Федерации отмечает, что реализация положений Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" потребует дополнительных расходов в размере 12 трлн. не деноминированных рублей в год.
По прогнозу Минтруда РФ десятилетие 1996-2006 гг. будет характеризоваться дальнейшими изменениями возрастной структуры населения, что повлечет за собой изменение в финансировании программ социального обеспечения лиц пенсионного возраста в сторону уменьшения и фактический объем затрат на реализацию закона не явился бы критическим для сохранения бюджетного баланса 1998 года, а тем более последующих лет.
Решение проблемы отнесения к категории ветеранов лиц, имеющих трудовой стаж, на 15 лет превышающий стаж, необходимый для назначения полной пенсии по старости на общих основаниях, и на 10 лет превышающий стаж, необходимый для назначения полной пенсии по старости на льготных основаниях в связи с особыми условиями труда, позволило бы снять значительное напряжение в обществе.
Вступление настоящего Федерального закона в силу предусматривается с 1 января 1999 года, что дает возможность учесть соответствующие расходы при формировании бюджетов всех уровней на 1999 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.