Заключение Правового управления
Аппарата Государственной Думы
от 10 марта 1998 г. N ...-15/3924
по проекту федерального закона "О временном
приостановлении совершения сделок с федеральной
государственной собственностью, находящийся за
пределами территории Российской Федерации"
(1 чтение)
Изучив по Вашему поручению от 5 марта 1998 года проект федерального закона "О временном приостановлении совершения сделок с федеральной государственной собственностью, находящейся за пределами территории Российской Федерации", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает.
Принятие данного законопроекта, который в статье 1 предусматривает приостановление совершения любых сделок с федеральной государственной собственностью, находящийся за пределами территории Российской Федерации, блокирует деятельность загранучреждений Российской Федерации, в том числе по линии Министерства иностранных дел, Службы внешней разведки, лишающихся в этих случаях возможности осуществлять любые платежи. Указанный законопроект не согласуется с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 120), Федеральным законом "О внешней разведке", с государственным бюджетом. В связи с чем предлагаем определить состав федеральной государственной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации, сделки с которой предполагается приостановить.
Кроме того, представленный законопроект (статья 1) содержит ограничения прав собственника по распоряжению имуществом, находящимся в федеральной собственности, не предусмотренные статьями 129 и 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанное имущество в соответствии с положениями статьи 129 названного Кодекса на основании закона не изъято из оборота и не ограничено в обороте.
Содержание статьи 3 законопроекта противоречит статье 1 проекта, поскольку статья 1 проекта предусматривает установление ограничений на совершение указанных в ней сделок сроком на один год, а в соответствии со статьей 3 законопроекта названные ограничения будут автоматически действовать дольше срока, предусмотренного статьей 1 проекта, впредь до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок управления государственной собственностью, находящейся за пределами территории Российской Федерации. Следует отметить, что вопросы, связанные с управлением федеральной собственностью, в соответствии с положениями статьи 114 Конституции Российской Федерации находятся в компетенции Правительства Российской Федерации. Также следует отметить, что статья 3 законопроекта нуждается в существенной доработке с учетом того, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" предметом самостоятельного федерального закона могут быть вопросы, связанные с изменением форм собственности на данное имущество в процессе приватизации. В нем, в частности, могут найти свое решение и вопросы, изложенные в статье 2 законопроекта. Кроме того, необходимо отметить, что в статье 1 проекта речь идет о федеральной государственной собственности в то время, как в статье 3 законопроекта говорится о государственной собственности в целом. При этом следует иметь в виду, что согласно положению статьи 214 (пункт 5) Гражданского кодекса Российской Федерации отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Первый заместитель
начальника Управления |
В.А.Рощин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.