Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения о правовом статусе представителей государств и должностных лиц Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза"
Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза (МЭК) создан Соглашением глав государств - участников Содружества Независимых Государств от 21 октября 1994 г., как постоянно действующий координирующий и исполнительный орган Экономического союза, подотчетный в своей деятельности Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества. МЭК создан для формирования и обеспечения эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках СНГ.
Указанное Соглашение подготовлено в целях создания международно-правовых гарантий беспрепятственного и независимого осуществления служебной деятельности представителями и должностными лицами Межгосударственного экономического Комитета Экономического Союза.
Соглашение состоит из преамбулы и трех разделов, содержащих 23 статьи.
Раздел 1 "Общие положения" включает 4 статьи, в соответствии с которыми определяются основные термины, применяемые в Соглашении, правовой статус представителей и должностных лиц МЭК, условия их деятельности.
Раздел 2 "Привилегии, иммунитеты и социальные гарантии" состоит из 13 статей.
На основании статей 5, 6, 7, 8, 9 представителям и должностным лицам Комитета предоставляются привилегии и иммунитеты, необходимые для самостоятельного и независимого выполнения возложенных на них функций. Аналогичные по характеру положения нашли широкое применение в мировой договорно-правовой практике.
Статья 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 регулируют основные социальные гарантии представителей и должностных лиц Комитета, включая вопросы социально-бытового, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения, а также условия оплаты коммунальных и бытовых услуг, гостиничных и транспортных видов обслуживания.
Статья 17 регулирует вопрос разрешения трудовых споров.
Раздел III "Заключительные положения" содержит 6 статей, предусматривающих условия вступления Соглашения в силу и присоединения к нему других государств-участников, срок действия, переговорные процедуры урегулирования споров между сторонами, а также условия выхода из Соглашения.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета Российской Федерации сверх ассигнований, выделяемых в установленном порядке на содержание Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза.
Представляется целесообразным ратифицировать Соглашение.
Директор Первого департамента
стран СНГ МИД России |
В.Долгов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.