Заключение Правительства РФ от 21 мая 1998 г. N 2503п-П12
по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах"
В Правительстве Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" - о финансировании Федерального закона "О ветеранах" бюджетами различных уровней (внесен в согласованной редакции членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы).
1. Законопроект предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета льгот ветеранам по оплате проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте.
Вместе с тем Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" предусмотрено, что из федерального бюджета производятся расходы на предоставление льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах", в части оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте ветеранам из числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и получающих пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей", в пределах ассигнований, предусматриваемых по сметам Минобороны России, МВД России, других федеральных органов исполнительной власти, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (статья 91).
Осуществление финансирования расходов на предоставление льгот по оплате проезда всех категорий ветеранов на указанных видах транспорта за счет средств федерального бюджета приведет к увеличению его расходной части на сумму около 7 млрд.рублей (в расчете на год).
2. Затраты федерального бюджета на предоставление ветеранам разовых льготных кредитов банковских учреждений на приобретение (строительство) квартир, жилых домов, садовых домиков, благоустройство садовых участков, организацию подсобного или фермерского хозяйства составят примерно 8 млрд.рублей в год.
3. Предлагается также из средств федерального бюджета финансировать расходы по предоставлению льгот ветеранам по оплате услуг телефонной связи и обеспечению их транспортными средствами.
Однако, в настоящее время расходы по оплате установки квартирного телефона и льготной абонентной плате за пользование им, а также расходы по обеспечению инвалидов, в соответствии с медицинскими показаниями, специальными транспортными средствами и компенсациями расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и в федеральном бюджете учтены в расчетной базе при определении размера финансовой помощи регионам из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме около 6 млрд.рублей.
4. Финансирование расходов по санаторно-курортному обслуживанию ветеранов только за счет средств федерального бюджета представляется неправомерным, так как в настоящее время финансирование этих расходов производится из различных источников: из федерального бюджета (на лечение участников и инвалидов Великой Отечественной войны учтено в расходах Минтруда России по разделу "Социальная политика"), бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
5. Расходы по предоставлению протезно-ортопедической помощи инвалидам, включая ветеранов-инвалидов, предусмотрены в федеральном бюджете на 1998 год, также как и в 1997 году, отдельной строкой. При этом право на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями имеют не только инвалиды войны, как записано в рассматриваемом проекте, но и инвалиды из числа ветеранов в соответствии со статьями 15, 16, 17, 18, 19, 20 Федерального закона "О ветеранах".
6. Таким образом, реализация предлагаемого проекта федерального закона значительно увеличивает расходы федерального бюджета на предоставление льгот ветеранам.
Учитывая положения Послания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год" о необходимости сокращения расходных обязательств государства, снижения дефицита бюджета, расчета доходной части бюджета на основе пессимистических прогнозов, Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.
Представляется целесообразным, рассматривать вопросы о дополнительных расходах федерального бюджета на предоставление льгот ветеранам, при разработке и утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год, и не принимать отдельных решений по увеличению бюджетных расходов, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами.
Заместитель Председателя |
О. Сысуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Правительства РФ от 21 мая 1998 г. N 2503п-П12 по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах"
Текст заключения официально опубликован не был