Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97065483-2 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1997 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1997 год" был принят во втором чтении 13 февраля 1998 года, однако к третьему чтению Правовым управлением Аппарата Государственной Думы представлены замечания, которые при подготовке законопроекта ко второму чтению не представлялись.
1. В нарушение части второй статьи 6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1996 год" финансирование Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (Рострудинспекции) осуществлялось Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" посредством передачи средств Фонда федеральному бюджету на содержание Рострудинспекции.
Финансирование инспекции труда профсоюзов осуществляется по предложению Правительства Российской Федерации, которое было принято при рассмотрении поправок к законопроекту принятому во втором чтении.
В связи с этим в законопроект включена статья 10 о приостановлении действия в 1997 году положения части второй статьи 6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1996 год".
2. Для исключения несоответствия статье 57 Конституции Российской Федерации положений статей 7 и 8 о финансовых санкциях в отношении плательщиков страховых взносов, предлагается: статью 7 исключить из текста законопроекта, как не являющуюся предметом регулирования настоящего закона; изменить редакцию части второй статьи 8, так как в соответствии с данной статьей предоставляется временной лаг негосударственным страховым фондам для урегулирования финансовых вопросов, тем самым исключить возникновение каких-либо вопросов. Закрепление законом обязательности уплаты страховых взносов в Фонд необходимо, так как имеют место случаи злостного уклонения от уплаты страховых взносов в Фонд, в то время как производится уплата страховых взносов в негосударственные фонды социального страхования, которые, получая средства на государственное социальное страхование фактически участия в нем не принимают.
3. В связи с тем, что Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" принят и средства на возмещение задолженности федерального бюджета по расходам на выплату пособий, санаторнокурортное лечение и оздоровление в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в сумме 425,4 млрд. рублей, образовавшейся в 1994 - 1996 годах, в нем не предусмотрены, предлагается изменить сроки погашения указанной задолженности начиная с 1999 года, с тем чтобы при формировании федерального бюджета на 1999 год расходы на возмещение задолженности федерального бюджета перед Фондом были учтены.
4. В связи с исключением из законопроекта статьи 7 изменяется нумерация статей 8, 9, 10, 1 1 соответственно на 7, 8, 9, 10.
На основании изложенного, Комитет по труду и социальной политике, которому поручено исполнение по законопроекту, считает необходимым учесть замечания Правового управления, что возможно при возвращении законопроекта ко второму чтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.