Письмо Президента РФ от 13 апреля 1998 г. N Пр-508
Направляю заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов".
Приложение: |
на 3 л. в 1 экз. |
Б.Ельцин
Заключение
на проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных
производств и объектов"
В связи с рассмотрением проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" (далее именуется - проект), направленного Президенту Российской Федерации в соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 2256-11 ГД, сообщаю следующее.
Пунктом 1 статьи 1 проекта корректируется формулировка преамбулы Федерального закона "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" (далее именуется - Федеральный закон), в частности оговаривается, что Федеральным законом предусматривается установление иных гарантий, необходимых для обеспечения безопасного и устойчивого функционирования особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов (далее именуются - особо опасные объекты). Представляется нецелесообразным вносить данное изменение в преамбулу Федерального закона, поскольку последний не устанавливает иных гарантий, кроме основ гарантированного финансирования выполняемых на особо опасных объектах работ, необходимого для обеспечения безопасного и устойчивого функционирования этих объектов.
В пункте 2 статьи 1 проекта предлагается изложить статью 1 Федерального закона в новой редакции, которой не предусматривается возложить на Правительство Российской Федерации разработку и утверждение перечня особо опасных объектов. Представляется целесообразным сохранить указанный в статье 1 Федерального закона порядок разработки и утверждения перечня особо опасных объектов.
Пунктами 3 и 5 статьи 1 проекта вносятся дополнения в статью 2 Федерального закона. Указанные пункты проекта затрагивают гражданско-правовые отношения, не являющиеся предметом регулирования Федерального закона. Общие положения о договоре, принципы расчетов по договору определены Гражданским кодексом Российской Федерации. Представляется неправомерным распространять административно-правовой метод на гражданско-правовые отношения.
Кроме того, представляется нецелесообразным наделять особо опасный объект правом требовать безакцептное списание средств со счетов организации-потребителя, нарушившей договорные обязательства, путем обращения в органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 проекта). Во-первых, ответственность за неисполнение денежного обязательства установлена Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 395), во-вторых, безакцептное списание денежных средств, причитающихся по договору, не относится к функциям Государственной налоговой службы Российской Федерации, определенным Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" (глава II).
Пунктом 7 статьи 1 проекта предусматривается право особо опасного объекта обращаться в арбитражный суд соответствующей инстанции с исковым заявлением о возмещении сумм недофинансирования и понесенных убытков. Следует отметить, что суммы недофинансирования из бюджета не могут быть взысканы по решению арбитражного суда. Правоотношения, одной стороной которых является федеральный бюджет, не могут регулироваться как гражданско-правовые отношения. Кроме того, следует отметить, что используемая в данной норме проекта терминология не употребляется в действующем законодательстве и в проекте Бюджетного кодекса Российской Федерации, прошедшем первое чтение.
Пунктом 7 статьи 1 проекта также устанавливается, что федеральный орган исполнительной власти, иной орган управления, организация-потребитель выявляют и применяют к должностным лицам, виновным в нарушении Федерального закона, меры наказания в соответствии с действующим законодательством. Данное положение представляется юридически некорректным, поскольку правом выявлять нарушения законодательства и применять меры наказания обладают лишь определенные органы государственной власти в рамках их компетенции, причем для этого предусматривается определенный порядок.
Проект нуждается в редакционной правке, например, в части, касающейся корректировки таких понятий, как "рубрикация федерального бюджета", "годовые финансовые планы", "документы федерального бюджета, федеральных органов исполнительной власти", и других.
Таким образом, представляется необходимым существенно доработать проект с учетом изложенных замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 13 апреля 1998 г. N Пр-508
Текст письма официально опубликован не был