Проект федерального закона
"О налоге на игорный бизнес
(О сборе с игорных заведений)"
Досье на проект федерального закона
(с поправками в тексте, принятыми во втором чтении)
Настоящий Федеральный закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет общие принципы налогообложения, налогооблагаемую базу, ставки налога на игорный бизнес и плательщиков налога на игорный бизнес.
Статья 1. Общие положения
Настоящим Федеральным законом вводится налог на игорный бизнес, устанавливаются общие принципы, на основании которых определяются налогоплательщики налога на игорный бизнес, объекты налогообложения, налоговая база и ставки.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе в котором на основании лицензии на
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение;
игорное заведение - предприятие, осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса, проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места);
пари - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;
игровой стол - специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение, через своих представителей, участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель;
игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения;
касса - специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия).
Статья 3. Плательщики налога на игорный бизнес
Плательщиками налога на игорный бизнес (далее - налога) признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
В порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, обособленные подразделения организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, выполняют обязанности организации по уплате налога на той территории, на которой указанные подразделения осуществляют функции организации.
Статья 4. Объект налогообложения
1. Налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:
игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует, через своих представителей, как сторона;
игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует, через своих представителей, как организатор и (или) наблюдатель;
игровые автоматы;
кассы тотализаторов;
кассы букмекерских контор.
2. Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
3. Копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого видов объектов игорного бизнеса должна храниться в игорном заведении по месту нахождения указанных объектов.
4. Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит регистрации в течение 5 рабочих дней с дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения в ранее выданное свидетельство.
5. Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога на игорный бизнес более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
Статья 5. Ставки налога
1. Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере кратном установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда.
2. Минимальный размер ставок налога в год составляет:
за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 1200 минимальных размеров оплаты труда;
за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты труда;
за каждый игровой автомат - 15 минимальных размеров оплаты труда;
за каждую кассу тотализатора - 1200 минимальных размеров оплаты труда;
за каждую кассу букмекерской конторе - 600 минимальных размеров оплаты труда.
3. Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находятся на территории субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные пунктом 2 настоящей статьи, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации.
4. При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего конкретные размеры ставок налога, для его исчисления и уплаты применяются минимальные размеры ставок налога, установленные пунктом 2 настоящей статьи.
5. Ставка налога в год на каждый из объектов налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого из видов объектов игорного бизнеса будет:
игровых столов более 30;
игровых автоматов более 40.
6. Вводить индивидуальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков налога запрещается.
Статья 6. Порядок исчисления и уплаты суммы налога
1. Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
2. Расчет сумм налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
3. Уплата сумм налога в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации производится плательщиком налога в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации объектов налогообложения равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы установленного налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения. Уплата налога производится по единой ставке, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Федерального закона на территории субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован данный объект налогообложения.
4. При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа за половину текущего месяца.
6. При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.
7. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.
Статья 7. Распределение средств от налога
1. Суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет.
2. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся игорные заведения.
Статья 8. Ответственность плательщиков налога
Ответственность плательщика налога, а также осуществление контроля налоговыми органами за соблюдением положений настоящего Федерального закона наряду с мерами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, регулируются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
Статья 9. Разработка подзаконных актов
Инструкции по применению настоящего Федерального закона издается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.