Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 29 июня 1998 г. N 2.2-15/3073
по проекту федерального закона "О налоге на игорный бизнес"
и проекту постановления Государственной Думы "О проекте
федерального закона "О налоге на игорный бизнес"
(II чтение)
Изучив проект федерального закона "О налоге на игорный бизнес", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает.
Внутренняя логика законопроекта
В пункте 3 статьи 6 законопроекта необходимо уточнить правильность ссылки на пункт 4 статьи 5 законопроекта.
Замечания технико-юридического и лингвостилистического характера
Название законопроекта необходимо в соответствии с пунктом 2 статьи 121 Регламента Государственной Думы изложить в следующей редакции:
"О налоге на игорный бизнес
(О сборе с игорных заведений)".
Преамбулу законопроекта правильнее исключить из его текста, так как: ни Конституция Российской Федерации, ни Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не содержат положений требующих принятия федерального закона "О налоге на игорный бизнес"; федеральный закон "О налоге на игорный бизнес" не может определять общих принципов налогообложения (даже только одного игорного бизнеса), потому что общие принципы налогообложения (принципы установления всех налогов, в том числе налога на игорный бизнес) определяются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В статье 1 законопроекта необходимо отказаться от слов "вместо действующего в настоящее время порядка обложения доходов игорных заведений (казино, игорных домов (мест), иных игорных заведений)", так как с момента вступления в силу рассматриваемого федерального закона будет существовать только один действующий порядок обложения доходов игорных заведений и данная фраза будет лишена какого-либо логического смысла.
Определения терминов содержащиеся в статье 2 законопроекта нуждаются в существенной доработке, так как не содержат исчерпывающих характеристик описываемых ими понятий, что может привести к различному толкованию иных положений законопроекта при их практической реализации.
Обращаем внимание, что законопроект не определяет налогоплательщика (субъекта налогообложения - лица, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств), то есть из содержания статьи 3 законопроекта невозможно однозначно уяснить, какое лицо обязано уплачивать налог на игорный бизнес. Представленная формулировка части 1 статьи 3 законопроекта обязывает уплачивать налог на игорный бизнес каждого, кто платит какие-либо иные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие в законопроекте положений, позволяющих определить лицо обязанное платить налог на игорный бизнес делает законопроект в целом фактически невыполнимым.
В пункте 5 статьи 4 законопроекта необходимо определить, что понимается под неуплатой налога (неуплата суммы полностью, неуплата налога вообще, просрочка уплаты).
Пункт 2 статьи 7 законопроекта необходимо редакционно доработать, так как в представленной редакции он может иметь различное толкование. Например, не ясно зачисляется ли сумма сбора, полученного по ставке, превышающей минимальную полностью в бюджет субъекта Российской Федерации или сумма в части, соответствующей минимальной ставке зачисляется в федеральный бюджет, а сумма в части, соответствующей превышению над минимальной ставкой - в бюджет субъекта Российской Федерации.
По проекту постановления Государственной Думы
"О проекте федерального закона "О налоге на игорный бизнес"
Название и пункт 1 проекта постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона "О налоге на игорный бизнес" необходимо привести в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 121 Регламента Государственной Думы, изложив их в следующей редакции:
"О проекте федерального закона "О налоге на игорный бизнес"
(О проекте федерального закона "О сборе с игорных заведений")";
"1. Принять во втором чтении проект федерального закона "О сборе с игорных заведений" с новым названием "О налоге на игорный бизнес"."
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.