Проект федерального закона
"О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг
(О защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг)"
Досье на проект федерального закона
(с поправками в тексте, принятыми во втором чтении)
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение государственной и общественной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги (далее - инвесторы), а также определение порядка предоставления компенсаций и иных форм возмещения ущерба инвесторам-физическим лицам, причиненного противоправным действиями участниками рынка ценных бумаг на рынке ценных бумаг.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
условия предоставления профессиональными участниками рынка ценных бумаг (далее - профессиональные участники) услуг инвесторам, не являющимся профессиональными участниками;
дополнительные требования к профессиональным участникам, предоставляющим услуга инвесторам на рынке ценных бумаг;
дополнительные условия размещения эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов на рынке ценных бумаг;
дополнительные меры по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и ответственность эмитента и иных лиц за нарушение этих прав и интересов;
Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям связанным с привлечением денежных средств во вклады банками и иными кредитными организациями, страховыми компаниями и негосударственными пенсионными фондами, обращением депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организаций, чеков, векселей и иных ценных бумаг, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации эмиссионными ценными бумагами, государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг
Отношения, связанные с защитой прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг регулируются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4. Ограничения на рынке ценных бумаг в целях защиты прав и законных интересов инвесторов
1. Запрещается рекламировать и (или) предлагать неограниченному кругу лиц ценные бумаги эмитентов публично размещающих ценные бумаги и не раскрывающих информацию в объеме и порядке, которых предусмотрены законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
2. Условия заключаемых с инвесторами договоров, которые ограничивают права инвесторов по сравнению с правами предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, являются ничтожными.
3. Нарушение пунктов первого и второго настоящей статьи профессиональным участником является основанием для аннулирования или приостановления действия его лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и (или) наложения штрафа.
Статья 5. Ограничения, связанные с эмиссией и обращением ценных бумаг
1. На рынке ценных бумаг запрещаются публичное размещение, реклама и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию; ценных бумаг, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; а также документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства, но при этом не являющихся ценными бумагами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Совершение любых сделок с размешенными ценными бумагами до регистрации отчета об итогах их выпуска запрещается.
3. Эмиссия облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг некоммерческими организациями допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и только при наличии обеспечения, определенного указанными нормативными актами.
4. Решение о размещении акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредством закрытой подписки, принимается только общим собранием акционеров двумя третями голосов, если необходимость большего числа голосов для его принятия не предусмотрена уставом акционерного общества.
Акционерное общество по требованию акционеров, голосовавших против или не принимавших участия в голосовании при решении указанного вопроса в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", обязано выкупить у них акции.
Указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта требования не распространяются на размещение акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредством закрытой подписки только среди акционеров, если при этом они имеют возможность приобрести размещаемые акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции, пропорционально количеству принадлежащих им акций.
Решение о размещении акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции посредством открытой подписки, предусматривающее их оплату денежными средствами, должно предусматривать возможность их оплаты по усмотрению инвесторов денежными средствами.
5. Лица, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом инвестору в следствие содержащейся в проспекте эмиссии недостоверной информации и информации, вводящей в заблуждение инвестора.
Независимый оценщик и аудитор, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно с иными лицами, подписавшими проспект эмиссии ценных бумаг, субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный инвестору эмитентом в следствии содержащейся в проспекте эмиссии и подтвержденной ими недостоверной и (или) вводящей в заблуждение информацией.
Иск о возмещении ущерба по основаниям, указанным в частях первой и второй настоящего пункта, может быть предъявлен в суд в течение одного года со дня обнаружения нарушения, но не позднее трех лет со дня начала размещения ценных бумаг.
Статья 6. Предоставление информации инвестору в связи с обращением ценных бумаг
1. Эмитент обязан предоставить инвестору информацию, определенную законодательством Российской Федерации.
2. Профессиональный участник, предлагающий инвестору услуги на рынке ценных бумаг, обязан по требованию инвестора предоставить ему следующие документы и информацию:
копию лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
копию документа, государственной регистрации профессионального участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
сведения об органе, выдавшем лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (его наименование, адрес и телефоны);
сведения об уставном капитале, размере собственных средств профессионального участника и его резервном фонде.
3. Профессиональный участник при приобретении у него ценной бумаги инвестором либо при приобретении им ценной бумаги по поручению инвестора обязан по требованию инвестора помимо информации состав которой определен Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" предоставить следующую информацию:
сведения о государственной регистрации выпуска ценной бумаги и государственном регистрационном номере этого выпуска;
сведения, содержащиеся в решении о выпуске ценной бумаги и ее проспекте эмиссии, а также в иных документах;
сведения о ценах и котировках этой ценной бумаги на организованных рынках ценных бумаг в течение шести недель, предшествующих дате требования инвестором предоставления информации, если эта ценная бумага включена в листинг организаторов торговли, либо сведения об отсутствии этой ценной бумаги в листинге организаторов торговли;
сведения о ценах, по которым эта ценная бумага покупалась и продавалась этим профессиональным в течение шести недель, предшествующих дате требования инвестором предоставления информации, либо сведения о том, что такие операции не проводились;
сведения об оценке этой ценной бумаги рейтинговым агентством, признанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Профессиональный участник при отчуждении бумаги инвестором обязан по требованию инвестора помимо информации состав которой определен Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" предоставить следующую информацию:
сведения о ценах и котировках ценной бумаги на организованных рынках ценных бумаг в течение шести недель, предшествующих дате требования инвестором предоставления информации, если эта ценная бумага включена в листинг организаторов торговли, либо сведения об отсутствии этой ценной бумаги в листинге организаторов торговли;
сведения о ценах, по которым ценная бумага покупались и продавались этим профессиональным участником в течение шести недель, предшествующих дате требования инвестором предоставления информации, либо сведения о том, что такие операции не проводились.
5. Профессиональный участник в любом случае обязан уведомить инвестора о его праве получить информацию, указанную в настоящей статье. При этом профессиональный участник, предоставляя услуги инвесторам - физическим лицам, обязан проинформировать последних о правах и гарантиях, предоставляемых им в соответствии с настоящим Федеральным законом.
6. Профессиональный участник вправе потребовать от инвестора за предоставленную ему в письменной форме информацию, указанную в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, плату в размере, не превышающем затрат на ее копирование.
Контроль за обоснованностью размеров платы за предоставление информации, взимаемой эмитентами или профессиональными участниками, возлагается на федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
7. Нарушение требований, установленных настоящей статьей, в том числе предоставление инвестору недостоверной или неполной информации, является основанием для изменения или расторжения договора между инвестором и профессиональным участником (эмитентом) по требованию инвестора в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Инвестор вправе в связи с приобретением или отчуждением ценной бумаги потребовать у профессионального участника или эмитента предоставить информацию, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, и несет риск последствий непредъявления такого требования.
Статья 7. Срок рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иными федеральными органами исполнительной власти, регулирующими рынок ценных бумаг
Жалобы и заявления инвесторов подлежат рассмотрению федеральными органами исполнительной власти, регулирующими рынок ценных бумаг в срок, не превышающий двух недель со дня подачи жалобы или заявления.
Статья 8. Информирование инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг
1. В целях информирования инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных правонарушениях на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своем официальном издании опубликовывает следующую информацию:
сведения об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
сведения о саморегулируемых организациях профессиональных участников;
сведения об административных взысканиях, наложенных федеральным органам по рынку ценных бумаг;
сведения о судебных решениях, вынесенных по искам федерального органа по рынку ценных бумаг.
2. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о санкциях, примененных федеральным органом исполнительной власти к лицам, совершивших правонарушения на рынке ценных бумаг, лицах, совершивших указанные правонарушения, выданных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг лицензиях и зарегистрированных выпусках ценных бумаг.
Статья 9. Информирование инвесторов федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регистрацию выпусков ценных бумаг и лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг
1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию выпусков ценных бумаг, обязаны вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, об аннулированных выпусках ценных бумаг и выпусках ценных бумаг, размещение которых приостановлено.
2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг, обязаны вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о всех выданных, приостановленных и аннулированных ими лицензиях.
3. Требования к содержанию и порядку ведения информационных баз данных, указанных в пунктах первом и втором настоящей статьи устанавливаются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Статья 10. Проведение федеральными органами исполнительной власти публичных слушаний по вопросам реализации и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах
1. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иные федеральные органы исполнительной власти, регулирующие рынок ценных бумаг, налоговые и правоохранительные органы вправе проводить публичные слушания в целях анализа реализации законодательства Российской Федерации о ценных бумагах в деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, перспектив его совершенствования, выявления проблем правоприменительной практики, связанных с защитой прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Публичные слушания проводятся по инициативе федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг налоговых и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций профессиональных участников.
2. Решение о проведении публичных слушаний, их теме, дате проведения, составе участников принимается руководителями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов или их заместителями.
Публичные слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций, которые могут быть учтены в деятельности федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов, а также при подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию в открытой печати.
В случае выявления в ходе публичных слушаний фактов правонарушения на рынке ценных бумаг соответствующие предложения направляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о применении санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Регламент проведения публичных слушаний утверждается федеральным органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
Статья 11. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
1. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг представляют собой указания по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов инвесторов и (или) с устранением нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о ценных бумагах, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, на территории Российской Федерации.
2. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг направляются по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг и по другим вопросам, входящим в компетенцию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
3. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг вступают в силу немедленно с момента их вынесения. Указанные предписания могут быть изменены либо отменены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Указанные предписания подлежат изменению либо отмене федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с вступившим в законную силу решением суда.
Статья 12. Полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по наложению штрафов
1. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг налагает штрафы на должностных лиц - в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - в размере до 1000 минимальных размеров оплаты труда за:
публичное размещение, реклама и предложение в любой иной форме ценных бумаг, документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства, но при этом не являющихся ценными бумагами в соответствии с законодательством Российской Федерации в нарушение требований, установленных пунктом первым статьи 4, пунктами первым, вторым и третьим статьи 5 настоящего Федерального закона;
непредоставление инвестору информации, предусмотренной статьей 5 настоящего Федерального закона;
совершение профессиональными участниками сделок с ценными бумагами, отчет об итогах выпуска которых не зарегистрирован;
нарушение порядка и сроков раскрытия (опубликования) информации эмитентом или профессиональным участником, обязанность по раскрытию (опубликованию) которой предусмотрена законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
нарушение эмитентом установленных требований к проведению эмиссии ценных бумаг, в том числе совершение эмитентом сделок по размещению ценных бумаг, выпуск которых приостановлен;
незаконный отказ или уклонение от внесения записей в реестр владельцев ценных бумаг, либо внесение в указанный реестр бумаг недостоверных сведений, либо нарушение сроков выдачи выписки из указанного реестра, равно как и невыполнение или ненадлежащее выполнение лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг, иных законных требований владельца ценных бумаг или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг;
предоставление документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, но содержащих недостоверную информацию;
воспрепятствование осуществлению проверки аудитором, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
непредоставление информации, определенной постановлениями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и представление недостоверной информации эмитентом, профессиональным участником или саморегулируемой организацией по требованию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, представление которой необходимо для осуществления деятельности указанного органа;
неисполнение эмитентом, профессиональным участником или саморегулируемой организацией предписаний федерального органа по рынку ценных бумаг об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
обещание или гарантирование в любой форме дохода инвестору профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
воспрепятствование осуществлению прав инвестора со стороны эмитента, регистратора, оказание давления на инвестора;
2. Штраф уплачивается в течение десяти дней с даты получения должностным лицом, юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. При неуплате штрафа в указанный срок штраф взыскивается в судебном порядке по иску федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
3. Уплата штрафа не освобождает должностное лицо, юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) от исполнения обязанности устранить нарушение.
Статья 13. Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным
Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным - один год с даты начала размещения ценных бумаг.
Статья 14. Защита прав и законных инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в судебном порядке
1. При рассмотрении в суде споров по искам или заявлениям о защите прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в обязательном порядке привлекается к участию в деле для дачи заключения по иску или заявлению.
2. В целях защиты прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе:
обращаться в суд с исками и заявлениями в защиту государственных или общественных интересов;
обращаться в суд с исками и заявлениями о ликвидации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, об аннулировании выпуска ценных бумаг, о признании сделок с ценными бумагами недействительными, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Статья 15. Защита прав и законных интересов инвесторов саморегулируемыми организациями
1. Саморегулируемые организации в соответствии с настоящим федеральным законом, Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", иными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с правилами и стандартами саморегулируемой организации осуществляют контроль за исполнением своими участниками (членами) законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
2. Саморегулируемые организации осуществляют контроль, указанный в пункте первом настоящей статьи, по собственной инициативе, на основании обращения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иных федеральных органов исполнительной власти, а также по жалобам и заявлениям инвесторов.
Формы, сроки и порядок проведения указанного контроля саморегулируемой организацией определяются ее учредительными документами, правилами и стандартами деятельности.
Статья 16. Порядок рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб и заявлений инвесторов
1. Саморегулируемая организация рассматривает жалобы и заявления инвесторов на действия ее участника (члена), его должностных лиц и специалистов в порядке, предусмотренном учредительными документам правилами и стандартами саморегулируемой организации.
2. По итогам рассмотрения жалобы, заявления саморегулируемая организация вправе принять следующее решение:
о применении к нарушителю санкций, установленных правилами и стандартами саморегулируемой организации;
рекомендовать участнику (члену) саморегулируемой организации возместить инвестору причиненный ущерб во внесудебном порядке;
исключить профессионального участника из участников (членов) саморегулируемой организации и обратиться к федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением о принятии мер по аннулированию или приостановлению действия лицензии указанного профессионального участника на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
направить материалы по жалобе, заявлению для рассмотрения в правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
3. Саморегулируемая организация обязана сообщить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг об итогах рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов и принятых решениях.
4. В случае непринятия мер по законным и обоснованным жалобам и заявлениям инвесторов, несоблюдения законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе применить к саморегулируемой организации санкции, установленные федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 17. Возмещение ущерба инвесторам - физическим лицам участниками (членами) саморегулируемой организации
В целях возмещения понесенного инвесторами-физическими лицами ущерба в результате деятельности профессиональных участников - участников (членов) саморегулируемой организации, саморегулируемые организации вправе создавать компенсационные и иные фонды.
Статья 18. Защита прав и законных интересов инвесторов-физических лиц общественными объединениями
1. Общественные объединения инвесторов-физических лиц федерального, межрегионального и регионального уровней вправе осуществлять защиту прав и законных интересов инвесторов-физических лиц в формах и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения инвесторов-физических лиц вправе:
обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов инвесторов-физических лиц, понесших ущерб на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации;
осуществлять контроль за соблюдением условий хранения и реализации имущества должников, предназначенного для удовлетворения их имущественных требований в связи с противоправными действиями на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
создавать ассоциации и союзы, а также собственные компенсационные и иные фонды в целях обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов-физических лиц.
Статья 19. Программа выплаты компенсаций инвесторам-физическим лицам на рынке ценных бумаг
1. В целях реализации программы выплаты компенсаций инвесторам-физическим лицам на рынке ценных бумаг действует специальный фонд как некоммерческая организация (далее Фонд), основными целями деятельности которого являются:
осуществление компенсационных выплат инвесторам-физическим лицам;
формирование информационных баз данных и ведение реестра инвесторов-физических лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат;
представление и защита имущественных интересов обратившихся в Фонд инвесторов-физических лиц в суде и в ходе исполнительного производства, предъявление исков о защите прав и законных интересов неопределенного круга инвесторов-физических лиц;
хранение имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав инвесторов-физических лиц, и участие в его реализации или обеспечение контроля в целях надлежащего хранения и реализации указанного имущества, в ходе исполнительного производства.
Управление денежными средствами, иным имуществом, а также хранение имущества, предназначенных для компенсационных выплат инвесторам-физическим лицам, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
2. Фонд осуществляет компенсационные выплаты инвесторам-физическим лицам, которые не могут получить по судебным решениям и приказам присужденное возмещение ввиду отсутствия имущества и денежных средств у должника.
Право на получение компенсационных выплат имеют инвесторы-физические лица в связи с причинением им ущерба профессиональным участником, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок создания и деятельности Фонда, формирования источников для компенсационных выплат инвесторам-физическим лицам устанавливается законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 8 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Предложить Президенту Российской Федерации в течении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
4. Правительству Российской Федерации в течении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом и принять нормативные правовые акты, принятие которых необходимо в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.