Заключение Правительства РФ от 27 мая 1998 г. N 2618п-П4
по проекту федерального закона "О борьбе с терроризмом"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О борьбе с терроризмом".
В представленных материалах отсутствует финансово-экономическое обоснование законопроекта.
Однако следует отметить, что расходы на реализацию закона будут производиться в основном за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти, поскольку вопросы правовой и социальной защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, урегулированы рядом законодательных и иных нормативных правовых актов.
К ним относятся Закон РСФСР "О милиции", законы Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", "О статусе военнослужащих", федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации", "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", а также постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 295 "О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел" и от 22 января 1997 г. N 58 "О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом".
Что касается расходов по возмещению вреда пострадавшим гражданам, то это полностью зависит от характера и масштабов террористических проявлений, от числа погибших или получивших увечья в ходе проведения антитеррористических операций, что точно спрогнозировать не представляется возможным.
Вместе с тем по существу проекта имеются следующие замечания.
Статья 20. законопроекта регламентирует вопросы возмещения вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом. Однако предусмотренные в ней компенсационные выплаты существенно отличаются от норм, установленных в вышеуказанных законодательных актах.
Отдельные формулировки статьи 18 проекта, в частности, касающиеся социальной реабилитации пострадавших в результате террористической акции, являются декларативными и неконкретными.
Так, из указанной нормы неясно, что следует понимать под "трудоустройством вплоть до восстановления на работе" и "предоставлением жилья", а также какие ассигнования понадобятся для этого из федерального бюджета.
Представляется, что дальнейшая работа над законопроектом будет основываться на реальных возможностях федерального бюджета и учитывать рекомендации, изложенные в Указе Президента Российской Федерации от 14 мая 1998 г. N 554 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации".
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
О.Сысуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.