Финансово-экономическое обоснование
принятия проекта федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Патентный закон Российской Федерации (о Федеральном
фонде изобретений России)".
Федеральный фонд изобретений России предусмотрен Патентным законом Российской Федерации. Настоящий законопроект расширяет функции Фонда, разрешая ему продажу лицензий или уступки патентов на изобретения, исключительное право на использование которых передано авторами государству. Затраты на осуществление этих функций могут и должны окупаться средствами, вырученными от продажи указанных лицензий и уступки патентов. С этой точки зрения, законопроект не требуют дополнительных затрат из федерального бюджета.
Средства федерального бюджета могут потребоваться при образовании Фонда на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Таким образом, решение вопроса о включении в расходную часть федерального бюджета сумм для образования Фонда будет определяться Правительством Российской Федерации при принятии решения о сроке образования Фонда.
При принятии Правительством Российской Федерации решения о создании Фонда в 1998 году можно ориентироваться на следующие расходы.
При условии содержания организации численностью в 20 человек расходы будут следующими.
1. Фонд оплаты труда.
Если принять среднюю заработную плату одного работника 1 000 рублей в месяц (оклад, надбавки, премии), то фонд оплаты труда составит:
в месяц 20 х 1 000 = 20 000 руб.
в год 12 х 20 000 = 240 000 руб.
2. Начисления на фонд оплаты труда 39,5 %
О,395 х 240 000 = 94 800 руб.
3. Прочие расходы (приобретение расходных материалов, командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг и прочие текущие расходы, а также затраты связанные с развитием организации принимаются на уровне аналогичных расходов ВНИИГПЭ. В 1997 году они составили 32,28 % к общим затратам.
Применительно к рассматриваемой организации это составит 159 500 руб
4. Всего затрат на текущее содержание организации
240 000 + 94 800 + 159 500 = 494 300 руб. в год
Округленно принимаем 500 000 руб. в год.
5. Могут быть затраты, связанные с арендой помещений. Если организация является государственным казенным предприятием и размещается на площадях, относящихся к федеральной собственности, то она не платит арендную плату. Однако возможна и аренда служебных помещений, например, у Мосимущества. Тогда необходимо предусматривать арендную плату, исходя из стоимости квадратного метра площади. При площади 200 кв. м. по 200 дол. США за кв. м. в год (минимальная цена) получим 40 000 дол. США или 248 000 руб. в год.
6. Разовые затраты на период становления организации (приобретение мебели, средств связи, компьютеров и т. п.
мебель 500 дол. США на рабочее место - всего 10 000 дол. США.
компьютеры, объединенные локальной сетью
10 шт. х 2 000 = 20 000 дол. США.
сервер 1 х 10 000 дол. США = 10 000 дол. США
программное обеспечение 500 дол. США х 10= 5 000 дол. США
средства оргтехники и связи (ксерокс, факс, телефоны и т.п.)
10 000 дол. США.
Всего по п 6.- 55000 дол. США или 341 000 руб.
7. Затраты в начальный период деятельности, связанные с уплатой годовых пошлин за поддержание патентов в силе - 1 000 000 руб.
8. Общие затраты:
500 000 + 248 000 + 341 000 + 1 000 000 = 2089 000 руб.
Член Совета Федерации |
В.М. Кресс |
Депутат Государственной Думы |
М.К. Глубоковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.