Заключение Правового управления Государственной Думы РФ
от 2 марта 1998 г. N 22-15/2859
по проекту федерального закона
"О внесении дополнений в Закон Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и
в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР"
(к I чтению)
Изучив по Вашему поручению от 18 февраля 1998 года проект федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
О соответствии законопроекта основным отраслевым
законодательным актам
Представляется, что полномочия, которыми предлагается в проекте наделить Государственную налоговую службу Российской Федерации, не соответствуют цели, для которой она создана.
Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Указанные платежи являются источниками формирования доходной части бюджета соответствующего уровня либо внебюджетного фонда. И, применительно к этому, Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" создана Государственная налоговая служба для контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей (статьи 1 и 6). Таким образом, в предмет ее деятельности не должны включаться обязанности и полномочия связанные с предоставлением информации в кадровую службу органа, в котором гражданин претендует на замещение государственной должности или замещает государственную должность.
Расширение функций налоговой службы за рамки, предусмотренные концепциями указанных законодательных актов, на наш взгляд, не вызывается необходимостью, поскольку согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" должностным лицам Государственной налоговой службы уже предоставлено право проверки деклараций, а истребование результатов проверки может производиться кадровой службой государственного органа.
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
По проекту постановления Государственной Думы замечаний не имеется.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Заключение
на проекты федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" и "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации " и в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", внесенные в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы Президентом Российской Федерации.
1. В проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации":
- уточняется понятие "государственная должность", дополнительно к государственным должностям отнесены должности в государственных учреждениях. С этим дополнением следует согласиться, но к этому еще добавить должности работников государственных внебюджетных фондов и государственных банков (Центральный банк):
- уточняется перечень должностей, относящихся к категории "А". С уточнением следует согласиться, однако целесообразно развести должности, замещаемые в порядке назначения и в выборном порядке и не только в одной статье, а и в тех статьях, которые касаются должностей категории "А"*
- в качестве антикоррупционных мер вводятся нормы, распространяющие ограничения для государственных служащих на лиц, замещающих должности категории "А":
- вводятся нормы, устанавливающие порядок ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности категории "А", порядок представления указанными лицами сведений о доходах и имуществе и др., которые в целом упорядочивают правовое положение указанных лиц и также носят антикоррупционный характер.
2. В проекте федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР вводятся нормы, позволяющие реализовать те дополнения в "основной закон" о госслужбе, которые изложены в п.1.
В связи с вышеизложенным Комитет рекомендует указанные законопроекты к принятию их Государственной Думой в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.