Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 1 июля 1998 г. N 69-15/3028
по проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в законодательные акты Российской Федерации
в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы"
и проекту постановления Государственной Думы о его принятии
во втором чтении (ко 2 чтению)
Изучив по поручению Комитета Государственной Думы по безопасности от 24 июня 1998 года (N 3.15-1640) проекты названных федерального закона и постановления Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующие постатейные замечания.
По статье 2 законопроекта.
1. Кодификационная часть статьи нуждается в дополнении ссылкой на Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.1796.
2. Внося изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", разработчики тем не менее сохранили в названии и тексте этой статьи устаревшую терминологическую конструкцию "органы государственной власти и управления". Вместе с тем, в других статьях этого Закона данную словесную конструкцию проектом предлагается заменить (см., например, пункт 30 статьи 2 законопроекта, посвященных изменениям статьи 38 того же Закона).
3. В пятом, шестом и седьмом абзацах пункта 16 статьи 2 законопроекта пропущено указание на часть четвертую статьи 19 изменяемого закона.
4. Предлагаемая проектом новая редакция части четвертой статьи 38 закона (пункт 30 статьи 2 законопроекта) вступает в противоречие с частью 1 статьи 24 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Один и тот же вопрос - о перечне лиц, имеющих право без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, - изложен в Кодексе и проекте по-разному. Полагаем, что указанный перечень должен быть приведен в точное соответствие со статьей 24 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
По статье 3 законопроекта.
В большей точности нуждается, на наш взгляд, предложение о дополнении части первой статьи 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Представляется, что право осуществлять оперативно-розыскную деятельность должно предоставляться не всем оперативным подразделениям Министерства юстиции Российской Федерации, как это предлагается проектом, а оперативным подразделением органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
По статье 6 законопроекта.
После слов "пункт 18" упущены слова "части первой".
По статье 7 законопроекта.
В пункте 1 после слов "абзац третий" пропущены слова "части первой".
По статье 8 законопроекта.
1. Кодификационная часть статьи нуждается в дополнении ссылкой на Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст.3010.
2. В третьем абзаце этой статьи законопроекта неправильно указан абзац пункта 4 закона о подоходном налоге, в котором предлагается заменить слова. Речь, по видимому, должна идти об абзаце пятом пункта 4 этого Закона.
По статье 9 законопроекта.
В пункте 1 этой статьи законопроекта речь должна идти о дополнении части первой статьи 2 изменяемого закона, а не о статье 2 в целом, поскольку она имеет две части.
По статье 10 законопроекта.
В кодификационной части статьи необходимо исключить ссылку на Ведомости Съезда ..., 1992, N 33, ст.1912 и словосочетание "ст.1595" в ссылках на Собрание законопроекта Российской Федерации.
По статье 13 законопроекта.
В первом абзаце желательно исключить слова "и дополнения", поскольку дополнений в Закон Российской Федерации, о котором идет речь, не вносится.
По статье 14 законопроекта.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 33 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", однако, следует иметь в виду, что Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в новой редакции.
По статье 15 законопроекта.
1. Кодификационную ссылку на Российскую газету необходимо заменить на Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1457.
2. В пункте 1 слова "части второй" необходимо заменить словами "абзаце седьмом", поскольку пункты в этом законе не делятся на части.
3. В пункте 6 слова "В части статьи 57" необходимо заменить словами "В пункте 3 статьи 57".
По статье 17 законопроекта.
1. Поскольку в СССР, а также и в Российской Федерации до соответствующего Указа Президента Российской Федерации органы уголовно-исполнительной системы входили в структуру органов внутренних дел, абзац четвертый пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" (пункт 2 статьи 17) предлагается изложить в редакции: "... лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел бывшего Союза ССР, органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, и семьи этих лиц".
По этим же основаниям:
пункт "б" статьи 1 указанного Законопроекта (пункт 2 статьи 17) предлагается после слов "бывшего Союза ССР" дополнить словами ", а также в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации,";
часть вторую статьи 11 этого же Закона (пункт 8 статьи 17) предлагается после слов "бывшего Союза ССР" дополнить словами "органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и", далее по тексту (это также будет соответствовать изменениям, предусмотренным пунктом 2 статьи 17).
2. В пункте 13 необходимо исключить слова "части первой".
По статье 19 законопроекта.
Кодификационную ссылку на Российскую газету необходимо заменить ссылкой на Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1446. Из нее следует исключить дату 18.02.98, которая не имеет никакого отношения к дополняемому Федеральному закону, подписанному Президентом Российской Федерации 26 марта 1998 года.
По статье 20 законопроекта.
В Федеральном законе "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих ..." необходимо внести изменения не только в название и преамбулу, но и в пункт 2 статьи 1, где фиксируется момент, с которого военнослужащие и приравненные к ним лица подлежат обязательному государственному страхованию. Для этого следует пункт 2 статьи 1 после слов "службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".
По проекту постановления Государственной Думы о принятии данного законопроекта во втором чтении замечаний не имеется.
Заместитель начальника Управления |
В.Б.Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.