Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" и акциями других акционерных обществ электроэнергетики, находящимися в федеральной собственности"
Статьей 3 Федерального закона "Об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" и акциями других акционерных обществ электроэнергетики, находящимися в федеральной собственности" установлено, что в собственности иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических лиц, а равно их аффилированных российских юридических лиц, иностранных физических лиц может находиться до 25 процентов всех видов акций Российского акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" (далее именуется - РАО "ЕЭС России").
При этом согласно абзацу 2 статьи 3 указанного Федерального закона обеспечение сохранения такого ограничения должно осуществляться Правительством Российской Федерации на основании статьи 40 Федерального закона "Об акционерных обществах" с учетом фактического количества акций РАО "ЕЭС России", находящихся в собственности иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических лиц, а равно их аффилированных российских юридических лиц, иностранных физических лиц (далее именуются - сторонние инвесторы).
В настоящее время в собственности сторонних инвесторов находится около 31 процента акций РАО "ЕЭС России".
Статья 40 Федерального закона "Об акционерных обществах" регулирует вопросы размещения голосующих акций (конвертируемых в них ценных бумаг) и использование акционерами своего преимущественного права на их приобретение.
Таким образом, обеспечение ограничения на владение сторонними инвесторами не более 25% всех видов акций РАО "ЕЭС России" должно осуществляться путем выпуска РАО "ЕЭС России" дополнительных голосующих акций и приобретения их Российской Федерацией в необходимом количестве. При этом сторонние инвесторы не должны использовать свое преимущественное право на приобретение соответствующей части дополнительно выпускаемых акций РАО "ЕЭС России", предусмотренное уставом этого общества.
Однако принятие такого решения сторонними инвесторами не гарантируется, поскольку согласно законодательству Российской Федерации это является исключительно их правом.
В связи с изложенным, реализация статьи 3 Федерального закона "Об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" и акциями других акционерных обществ электроэнергетики, находящимися в федеральной собственности" невозможна без нарушения законодательства Российской Федерации.
Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" и акциями других акционерных обществ электроэнергетики, находящимися в федеральной собственности" является исключение статьи 3 Федерального закона об особенностях распоряжения акциями РАО "ЕЭС России" как не соответствующей действующему законодательству и нормам международного права.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.