Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98024569-2 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В п.2 статьи 10 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации.
Сахалинская область является дотационной, и налоговых доходов не хватает, чтобы образовать фонд финансовой поддержки муниципальных образований в полном объеме.
Так, областной бюджет Сахалинской области на 1998 год составляет по доходам 1363,6 млн.рублей, в том числе:
- налоговые доходы 376,7 млн.рублей,
- неналоговые доходы 152,7 млн.рублей,
- трансферт, подлежащий получению из
федерального фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации 834,2 млн.рублей,
а фонд финансовой поддержки муниципальных образований составляет 431,3 млн.рублей, то есть не хватает налоговых доходов для образования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в сумме 54,6 млн.рублей (431,3 - 376,7).
В связи с этим целесообразно пункт 2 статьи 10 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, а также трансферта, подлежащего получению из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Конкретный источник образования фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год."
Это даст возможность исполнительным органам субъектов Российской Федерации в необходимых суммах образовывать фонд финансовой поддержки муниципальных образований и направлять местным бюджетам финансовую помощь не только за счет налоговых доходов после составления месячной отчетности, но и сразу после получения трансферта из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
Представленный на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проест федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" не требует затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Для принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" не требуется внесения изменений, приостановления, отмены или дополнений в действующее законодательство Российской Федерации, а также разработки и введения в действие новых законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.