Проект федерального закона N 98055225-2
"Об основах формирования муниципального заказа"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
Глава I. Общие положения
Глава II. Формирование и размещение муниципального заказа
Глава III. Финансирование и исполнение муниципального заказа
Глава IV. Заключительные и переходные положения
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств, контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, содействия занятости населения, приоритета отечественного товаропроизводителя.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - поручение органов местного самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным к предметам ведения местного самоуправления;
муниципальный социальный заказ - поручение органов местного самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с подпунктами 4, 6, 7, 22, 23, 26-28 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
муниципальные нужды - определяемые в установленном законом и правовыми актами органов местного самоуправления порядке потребности муниципальных образований в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов;
заказчик муниципального заказа (далее - заказчик) - орган местного самоуправления, осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - граждане и юридические лица, заключившее договора (контракты) на выполнение муниципального заказа;
договор (контракт) на выполнение муниципального заказа (далее - договор) - соглашение, заключаемое по результатам размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем об установлении их прав и обязанностей в процессе исполнения муниципального заказа;
муниципальная программа - утвержденный представительным органом местного самоуправления комплекс мер, направленный на решение вопросов, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления в целях развития муниципального образования;
муниципальные торги - состязательная процедура размещения муниципального заказа, предусматривающая выбор исполнителя для выполнения работ, закупки товаров и оказания услуг на основе аукциона или конкурса;
закупки - приобретение заказчиком муниципального заказа товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Федеральным законом;
конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, образуемый представительным органом местного самоуправления, осуществляющий проведение торгов и иных способов размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Федеральным законом;
реестр муниципальных заказов - перечень, содержащий объем средств местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов для финансирования муниципальных заказов, а также объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ, услуг.
Статья 2. Законодательство о муниципальном заказе
1. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все муниципальные образования.
Статья 3. Принципы формирования муниципального заказа
1. Формирование муниципального заказа на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг, необходимых для решения задач жизнеобеспечения, комплексного социально-экономического развития муниципального образования должно проводиться на основе принципов:
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
- расширения и стимулирования участия в развитии муниципальных образований предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации;
- развития добросовестной конкуренции среди поставщиков (подрядчиков) при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- содействия объективности и беспристрастности, достижения максимальной открытости процесса использования средств местных бюджетов;
- совершенствования системы управления муниципальной собственностью.
Статья 4. Муниципальный заказ
1. Решение о формировании муниципального заказа принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
2. Муниципальный заказ формируется на выполнение следующих видов работ, поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд:
- благоустройство территории муниципального образования;
- коммунальное обслуживание населения;
- строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры;
- производство продукции и оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- других работ и услуг.
3. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются органами местного самоуправления самостоятельно исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона на основе:
- муниципальных программ;
- проектов развития муниципального образования;
- мероприятий по материально-техническому обеспечению муниципального образования.
Глава II. Формирование и размещение
муниципального заказа
Статья 5. Порядок планирования и формирования муниципального заказа
1. Планирование и формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, уставами муниципальных образований, правовыми актами муниципальных образований.
2. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливает основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок финансирования муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа.
Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании определяет также порядок проведения торгов на размещение муниципального заказа, включая случаи и порядок проведения закрытых торгов, а также случаи и порядок размещения муниципального заказа иными способами, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона.
3. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании может устанавливать нижнюю и (или) верхнюю границу ее стоимости.
4. Представительный орган местного самоуправления, одновременно с утверждением местного бюджета на предстоящий финансовый год, утверждает реестр муниципальных заказов. В реестре муниципальных заказов отражается планируемый объем и номенклатура закупаемых товаров, выполняемых работ и услуг на предстоящий финансовый год, объем средств местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов, определяемых муниципальным образованием на эти цели.
5. Контроль за исполнением реестра муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления.
Статья 6. Муниципальные программы
1. Одной из основ формирования муниципального заказа в муниципальном образовании являются муниципальные программы.
2. Муниципальные программы, финансируемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных фондов, направлены на решение вопросов, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и должны предусматривать:
- решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, природоохранных и других вопросов;
- рациональное соотношение финансовых, материальных, трудовых затрат, необходимых на их реализацию;
- согласованность с федеральными, межрегиональными, региональными программами.
3. Муниципальные программы разрабатываются и реализуются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальные программы утверждаются представительным органом местного самоуправления или в установленном ими порядке.
Перечень муниципальных программ, объемы финансирования на их реализацию предусматриваются ежегодно при утверждении местного бюджета. Долгосрочные муниципальные программы подлежат ежегодному уточнению в целях корректировки финансовых затрат на их реализацию.
Муниципальные программы, разрабатываемые и реализуемые в рамках федеральных, межрегиональных и региональных программ финансируются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также за счет привлечения внебюджетных источников в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Способы, и условия размещения муниципального заказа
1. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается среди юридических лиц и граждан посредством заключения договоров между муниципальным заказчиком и исполнителем муниципального заказа.
2. Договор на выполнение муниципального заказа заключается путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса (открытого или закрытого).
3. В отдельных случаях размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса ценовых котировок, через закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг, через закупки в условиях чрезвычайных обстоятельств.
4. При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим Федеральным законом заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов кого-либо, в том числе путем доступа к служебной информации.
Не допускается размещение муниципального заказа путем установления критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении возможных исполнителей или категорий таковых, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Способ размещения муниципального заказа и его исполнитель определяются конкурсной комиссией на основании положений настоящего Федерального закона. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения и исполнителе муниципального заказа направляются заказчику на утверждение.
Статья 8. Размещение муниципального заказа на торгах
1. Для целей размещения муниципального заказа проводятся открытые либо закрытые торги.
Закрытые торги проводятся в случае приобретения товаров, выполнения работ и услуг, составляющих государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В остальных случаях проводятся открытые торги.
2. В случае, если к участию в торгах необходимо привлечь заявки или предложения наиболее широкого круга участников для полного выявления различных возможностей удовлетворения муниципальных нужд, а также если отсутствует возможность составления подробной сертификации муниципального заказа заказчик вправе проводить двухэтапные торги.
3. Общий порядок проведения торгов регулируется положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. В положении определяются также условия участия в торгах, процедура проведения торгов и утверждения принятого решения, оформление договора на выполнение муниципального заказа, порядок и сроки опубликования результатов торгов.
Статья 9. Извещение о проведении торгов на размещение муниципального заказа
1. Извещение о проведении торгов публикуется органами местного самоуправления или по его поручению конкурсной комиссией. Официальные издания, в которых публикуются объявления о торгах, проводящихся на территории муниципального образования, а также о результатах их проведения определяются Положением о муниципальном заказе.
Условия торгов должны быть опубликованы не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения. В отдельных случаях представительный орган местного самоуправления может установить более короткий срок, но не менее двух недель.
2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование заказчика торгов;
- время, место и форма торгов, общее описание объекта и предмета торгов, главные параметры работ или услуг;
- перечень (номенклатуру), сертификацию, системы стандартов, измерений, объем и сроки выполнения работ;
- требования, предъявляемые к исполнителю и качеству работ;
- начальную цену работ в целом, а также отдельных этапов и разделов;
- наличие процедуры предварительной квалификации;
- место, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации.
В объявление о проведении торгов могут включаться и другие сведения, интересующие как заказчика, так и возможных исполнителей муниципального заказа.
Заказчик предоставляет всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении муниципального заказа в соответствии с правилами и требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, Положением о муниципальном заказе.
Размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации устанавливается в соответствии с Положением о муниципальном заказе.
Статья 10. Конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа способами, перечисленными в статье настоящего Федерального закона производится конкурсной комиссией, осуществляющей свою деятельность на основании Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления.
2. Конкурсная комиссия вправе выполнять следующие функции:
- по поручению муниципального заказчика давать объявление о размещении муниципального заказа, производить сбор заявок на участие в торгах;
- проводить предварительную квалификацию претендентов на выполнение муниципального заказа;
- организовывать разработку и распространение конкурсной документации и решать вопросы ее изменения, уточнения;
- обеспечивать сбор, хранение, оценку представленных заявок на выполнение муниципального заказа;
- осуществлять процедуру торгов и ее оформление;
- определять победителя или принимать иное решение по результатам размещения муниципального заказа на торгах или иным разрешенным способом и представлять их на утверждение заказчику;
- публиковать по поручению заказчика отчет о результатах размещения муниципального заказа.
3. Конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление о его участии в конкурсе с указанием даты регистрации заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника торгов.
Срок и порядок рассмотрения конкурсных заявок, а также порядок принятия решения о выборе победителя устанавливаются Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Конкурсная комиссия вправе требовать от претендентов разъяснения положений своих заявок. Не допускаются запросы отдельным претендентам о дополнительной информации, направленные на изменение существенных условий заявки, включая изменении цены.
4. Запрещается участие в торгах предприятий и организаций, имеющих непосредственную организационно-правовую и финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия и других формах.
5. Заказчик вправе отказать в участии в торгах по следующим основаниям:
- по собственному желанию лица, подавшего заявку на участие в торгах;
- лицо, подавшее заявку на участие в торгах не может быть признано исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
- лицо, подавшее заявку на участие в торгах, не представило в установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную положением о порядке проведения торгов;
- лицо, подавшее заявку на участие в торгах не прошло процедуру предварительной квалификации.
Данный перечень оснований является исчерпывающим.
Статья 11. Процедура торгов и утверждение результатов
1. Процедура торгов на размещение муниципального заказа проводится по месту нахождения муниципального заказчика в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
В случае изменения порядка проведения торгов, все участники должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
2. Порядок рассмотрения заявок на выполнение муниципального заказа на соответствие предъявляемым требованиям, а также оценку представленных предложений и выбор победителя конкурсная комиссия определяет самостоятельно на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
3. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя и признать торги несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не отвечают требованиям экономической эффективности;
- в торгах участвовали только один подрядчик, или одна группа лиц.
В случае, если представленные заявки не соответствуют объявленным условиям к документации, представляемой на торги, последние считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
Конкурсная комиссия не принимает претензий от заявителей на участие в торгах и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
4. Результаты торгов представляются конкурсной комиссий заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
Заказчик торгов при рассмотрении результатов принимает решение по их последствиям.
5. Конкурсная комиссия извещает участников торгов о результатах и в течении трех дней после принятия решения заказчиком направляет официальное извещение претенденту, выигравшему торги.
6. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Данная информация должна включать наименование исполнителя - победителя торгов, предмет муниципального заказа и его цену.
Статья 12. Иные способы размещения муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа путем запроса ценовых котировок допускается при закупке имеющихся в наличии товаров или услуг, которые производятся или предоставляются не по конкретным заказам заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена договора на поставку данных товаров или услуг не превышает 500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Запрос ценовых котировок в письменном виде направляется конкурсной комиссией не менее, чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну ценовую котировку в письменном виде и не имеет права ее изменить.
2. Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг возможен в следующих случаях:
- товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена;
- дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных товаров или услуг;
- предполагается размещение заказа среди исправительно-трудовых, воспитательных, образовательных и иных учреждений особого типа;
- заказ носит чрезвычайно срочный характер;
- невозможно выделить из большего по объему уже размещенного муниципального заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков.
3. Закупки в условиях чрезвычайных обстоятельств осуществляются в случае, если в результате чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом затрат времени.
Закупки в условиях чрезвычайных обстоятельств осуществляются по решению представительного органа местного самоуправления в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Статья 13. Заказчик муниципального заказа
1. Заказчиком муниципального заказа являются органы местного самоуправления, за которыми закрепляются функции по размещению муниципального заказа в соответствии с Положением о муниципальном заказе.
Заказчиками муниципального заказа могут выступать ассоциации или союзы муниципальных образований, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Выборные должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие не могут выступать в качестве исполнителей муниципального заказа или входить в группу лиц, являющихся исполнителями муниципального заказа.
2. Заказчик в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании:
- формирует муниципальный заказ и организовывает его размещение;
- устанавливает окончательные условия и заключает договора на выполнение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и услуг;
- обеспечивает финансирование муниципального заказа;
- осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
- участвует в экспертизе качества поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенных договоров на выполнение муниципального заказа.
3. Заказчик не вправе изменять условия договора, а также условия финансирования муниципального заказа.
Статья 14. Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа
1. Исполнителями муниципального заказа могут выступать российские и иностранные граждане и юридические лица независимо от формы собственности, имеющие установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации право на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг и заключившие договор на выполнение муниципального заказа.
2. Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, обязан:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт и положительную репутацию по данному виду деятельности;
- финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения договора на выполнение муниципального заказа;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
3. Исполнитель не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Исполнителем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
В случае умышленного представления исполнителем муниципального заказа ложной информации о своей квалификации, финансовом и материальном состоянии заказчик вправе устранить его от участия в процедуре размещения муниципального заказа.
4. Заказчик вправе требовать от исполнителей, участвующих в процедуре размещения муниципального заказа, предоставления документов или иной информации, необходимой для удостоверения их организационно-правового и кредитно-финансового состояния в соответствии с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи критериями, если это не нарушает прав исполнителей, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Исполнитель не вправе изменять условия договора на выполнение муниципального заказа без согласования с заказчиком.
6. Для муниципальных унитарных предприятий органы местного самоуправления могут вводить режим обязательного заключения договоров на выполнение муниципального заказа.
7. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров и услуг, не вправе отказаться от исполнения муниципального заказа, в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от его производства.
Статья 15. Договор на выполнение муниципального заказа
1. Независимо от способа размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем муниципального заказа заключается договор на выполнение муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Договор определяет права и обязанности муниципального заказчика и подрядчика (поставщика) по обеспечению муниципальных нужд и регулирует отношения заказчика и исполнителя при выполнении муниципального заказа.
Органы местного самоуправления предоставляют гарантии по обязательствам, указанным в договоре в пределах средств, выделяемых из местных бюджетов.
2. Основанием для заключения договора на выполнение муниципального заказа является решение конкурсной комиссии либо в случае, предусмотренном п.3 статьи 7, решение представительного органа местного самоуправления.
3. Договор должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование муниципального заказа, его номенклатуру, объем и цену;
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия расторжения договора сторонами;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
Договор подписывается заказчиком и исполнителем муниципального заказа, являющимися сторонами договора.
Договором могут быть предусмотрены контроль со стороны заказчика за ходом работ по выполнению муниципального заказа и оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
К обязательным относятся также требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для населения муниципального образования, охрану окружающей Среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
4. В зависимости от вида договора, к отношениям возникающим по нему применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие данный вид обязательства в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
5. Договор считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг сторонами договора.
Продукция, поставляемая по договору, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и условиям, устанавливаемым этим договором.
Поставляемая по договорам на выполнение муниципального заказа продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия утвержденного образца.
6. Договор является недействительным с момента его заключения в случаях:
- нарушения правил торгов;
- подписания договора лицом, которое не может быть признано исполнителем в соответствии с действующим законодательством;
- нарушение условий размещения муниципального заказа;
- незаконного изменения способа размещения муниципального заказа;
- по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Глава III. Финансирование и исполнение
муниципального заказа
Статья 16. Источники и порядок финансирования муниципального заказа
Источниками финансирования муниципального заказа являются исключительно средства местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов. Расходы по финансированию муниципального заказ утверждаются в качестве защищенной статьи местного бюджета.
Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями договора на выполнение муниципального заказа.
Статья 17. Контроль за исполнением муниципального заказа
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет заказчик и представительный орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за исполнением настоящего федерального закона и законов субъектов Российской Федерации о муниципальном заказе в муниципальных образованиях.
Статья 18. Ответственность исполнителя муниципального заказа за его неисполнение (ненадлежащее исполнение)
1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на исполнителя.
2. Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями договора на выполнение муниципального заказа, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
3. В случае выявления существенных нарушений условий договора на выполнение муниципального заказа в процессе исполнения договора со стороны исполнителя, договор может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке с уведомлением второй стороны за 30 дней до даты расторжения договора и с взысканием в местный бюджет причитающихся сумм налогов и сборов, а также штрафных санкций, размер которых оговаривается в договоре.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором, исполнитель:
- возмещает муниципальному образованию причиненные в результате этого убытки;
- обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям договора;
- несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и договором.
5. Муниципальный заказчик вправе отказаться, полностью или частично:
- от товаров, работ и услуг, произведенных по договору, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с законодательством;
- от оплаты товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или условиями договора.
Статья 19. Ответственность заказчика муниципального заказа за его неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей по договору
В случае неполного (недостаточного) финансирования заказчиком исполнения муниципального заказа исполнитель может расторгнуть договор в одностороннем порядке с извещением об этом второй стороны за 30 дней до даты прекращения выполнения обязательств по договору.
Ответственность заказчика регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Статья 20. Разрешение споров, связанных с формированием муниципального заказа
Споры, возникающие между заказчиками и исполнителями при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Предметом споров между заказчиками и исполнителями муниципального заказа не может быть:
- выбор способа размещения заказа;
- решение заказчика об отклонении всех заявок;
Глава IV. Заключительные и переходные
положения
Статья 21. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статья 22. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.