Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Конституция Российской Федерации устанавливает приоритет интересов человека. Так, в ст.2 Конституции установлено: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Пункт 1 ст.17 Конституции Российской Федерации гласит: "В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией" в п.3 ст.37 Конституции сказано, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Говоря о международных нормах права следует сказать, что в соответствии со ст.11 Конвенции Международной организации труда N 95 1952 года, трудящиеся признаются привилегированными кредиторами в отношении их заработной платы. При этом, очередность погашения привилегированного кредита составляющего заработную плату, по отношению к другим видам привелегированного кредита определяется национальным законодательством.
Таким образом, приоритеты по выплате заработной платы, закрепленные в Конституции Российской Федерации и в признанных Российской Федерацией нормах международного права должны быть адекватно закреплены в действующем законодательстве.
Действующая в настоящее время редакция пункта 2 ст.855 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливает очередность списания денежных средств по видам требований. Так, по видам требований приоритеты определены в следующем порядке:
1) перечисление или выдача денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также о взыскании алиментов;
2) перечисление или выдача денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору;
3) перечисления для расчетов по оплате труда и в Российские социальные фонды;
4) платежи в бюджет и во внебюджетные фонды;
5) оплата иных денежных требований.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает перечисление на оплату труда только в третью очередь, а с учетом решения Конституционного Суда России и после перечислений в Российские социальные фонды, т.е. фактически, в четвертую очередь.
Следовательно, нынешнее законодательство и правоприменительная практика не в полной мере отвечают как нормам Конституции, так и, особенно, нормам международного права, поскольку, де-факто, закрепляют приоритет прав и интересов государства над правами и интересами человека.
Предлагаемые изменения направлены на то, чтобы обеспечить приоритет прав человека и привести Российское законодательство в соответствие с нормами международного права.
Председатель Волгоградской
областной Думы |
Л.В.Семергей |
Перечень нормативных актов, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием данного Закона
Считать утратившим силу с момента введения в действие Федерального закона "О внесении изменений в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации":
1. Часть шестую статьи 15 Федерального закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. Законов Российской Федерации от 16.07.92 N 3317-1; от 22.12.92 N 4178-1; от 21.05.93 N 5006-1; от 01.07.94 N 9-ФЗ; от 21.07.98 N 121-ФЗ).
2. Часть 2 пункта 4 Указа Президента Российской Федерации N 1212 от 18.08.96 г.
Председатель Волгоградской
областной Думы |
Л.В.Семергей |
Финансово-экономическое обоснование Федерального закона
"О внесении изменений в статью 855 Гражданского кодекса
Российской Федерации"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации" каких-либо финансовых затрат не требует.
Председатель Волгоградской
областной Думы |
Л.В.Семергей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.