Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97700696-2 "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Досье на проект федерального закона
Формирование демократического российского общества, осуществление экономических преобразований в том числе и в сфере труда, выдвинули в числе первоочередных проблему развития социального партнерства.
Изучение пятилетней практики функционирования Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений показало, что для обеспечения эффективного функционирования данного федерального органа системы социального партнерства необходимо повышение его статуса.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны - статья 20.1 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" закрепила в качестве задач Российской трехсторонней комиссии "обеспечение регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения". Однако отсутствие базового закона, определяющего правовое положение, основы формирования и деятельности функционирующей Российской трехсторонней комиссии в значительной мере сдерживает процесс становления системы социального партнерства в России. В настоящее время деятельность Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений регулируется Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 января 1997 года N 29.
В связи с этим представляется актуальным принятие Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Проект Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" предусматривает правовые основы, принципы, цели и задачи, а также порядок организации и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Проект состоит из пяти глав, включающих 13 статей.
Первая глава - "Общие положения" состоит из 4 статей регламентирующих правовые основе деятельности Комиссии, принципы ее формирования, цели и задачи.
Порядок организации деятельности Комиссии устанавливается во второй главе законопроекта - "Организация деятельности Комиссии".
Третья глава содержит правовое положение координатора Комиссии, сторон, координаторов сторон и членов Комиссии.
Четвертая глава посвящена вопросам обеспечения деятельности Комиссии.
Порядок вступления в силу закона и приведения в соответствие с ним законодательных актов предусматривается в пятой - заключительной главе законопроекта.
Законопроект разработан в Комитете Государственной Думы по труду и социальной политике с участием сотрудников Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, ФИПР, представителей объединений работодателей.
В соответствии с решениями Совета Государственной Думы (N 76 от ....02.97 г. и N 105 от 23.10.97 г.) законопроект направлялся субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений. Комитетом получены 66 отзыва, включая 49 - от субъектов права законодательной инициативы. Восемь авторов отзывов, включая 6 субъектов права законодательной инициативы, не поддержали разработку данного законопроекта, в 58 отзывах (43 из которых от субъектов права законодательной инициативы) авторы выразили поддержку и внесли конкретные замечания и предложения. В поступивших отзывах содержится свыше 110 замечаний и предложений, которые изучены рабочей группой и учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению его Государственной Думой в первом чтении.
В процессе подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении изучены и учтены замечания и предложения, изложенные в заключениях Правительства Российской Федерации (N 1223п-П12 от 23 апреля 1997 г.) и Правового управления Аппарата Государственной Думы (N 2.2-15/1662 от 16.10.1997 г.).
Замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, содержащиеся в заключении N 2.2-15/1662 от 11 ноября 1997 г. предусматривают только редакционные правки, которые будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Реализация закона на практике не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.