Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98059249-2 "Об основах единого рынка прав владения клубным отдыхом"
Досье на проект федерального закона
Представленный проект концепции федерального закона "Об основах единого рынка владения клубным отдыхом" разработан на основе Конституции РФ, ГК РФ, Закона РФ "О защите прав потребителя", закона РФ "Об основах туристской деятельности в РФ" как основополагающих документах и иных законодательных актов Российской Федерации.
Необходимость принятия данного закона вызвана все увеличивающимся спросом на клубный отдых, как гарантирующий адекватные туристские услуги в новых экономических условиях при отсутствии в российском законодательстве соответствующих норм по защите прав потребителей, приобретающих право клубного отдыха как особый вид товара.
Рынок клубного отдыха существует в абсолютном большинстве стран мира, развивающих въездной туризм, и представляет собой значительный источник бюджетных поступлений и создания рабочих мест. Соответствующее национальное законодательство направлено как на поддержку отечественного рынка клубного отдыха, так и на защиту интересов отечественного потребителя (владельца) клубного отдыха.
При разработке данного законопроекта с учетом реального положения дел на активно развивающемся российском рынке клубного отдыха максимально был использован указанный мировой опыт, в том числе судебные прецеденты и рекомендации Совета европейского парламента по данному вопросу. Использованы также материалы "Круглого стола", проведенного Комитетом ГД по туризму и спорту.
Одной из основных задач, ставших перед разработчиками, была необходимость максимальной защиты в отношении ущемления прав отечественных потребителей (владельцев) клубного отдыха, особенно со стороны иностранных компаний, что все чаще встречается на практике.
Соответственно, в данный законопроект вводятся:
- условия обязательного государственного лицензирования и сертификации операторов рынка (статья 9);
- регистрация проводимых операций на специализированной бирже (статья 3), как наиболее надежный элемент государственного контроля;
- запрет на прямую оплату продавцу (статья 6);
- отвечающий интересам покупателя длительный "период охлаждения" (срок, в который покупатель может отказаться от сделки без объяснения причин) (статья 5);
- механизм контроля за вывозом за рубеж капитала, полученного от продажи клубного отдыха;
- обязательное ведение реестра членов клуба отдыха в органах лицензирования (статья 8).
Предлагается, что принятие предлагаемого законопроекта будет способствовать прекращению участившейся практики недобросовестных продаж на российском рынке клубного отдыха, создаст условия для развития цивилизованного рынка клубного отдыха в РФ и его объектов, окажет стимулирующее воздействие на создание новых рабочих мест и значительные поступления в бюджет РФ, на привлечение зарубежных инвестиций в данную отрасль, переориентацию российского потребителя на отечественную рекреационную зону, покончит с попытками транснациональных монополий в сфере клубного отдыха повысить свои доходы за счет российских граждан, не пользующихся сегодня защитой специального национального закона.
Законопроект не предусматривает выделения каких-либо средств из источников бюджетного финансирования или предоставления каких-либо льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.