В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации", принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 3 апреля 1998 года.
Следует отметить, что некоторые предложения и замечания Правительства Российской Федерации, изложенные в письме Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации от 27 января 1998 г. N 0380п-П10, не были в надлежащей мере учтены. В частности, пункты 1, 7, 10, 13, 25, 26, 31, 36 не учтены полностью; пункты 2, 3, 6, 16, 19, 28, 29, 30, 35, 37 учтены частично; положения проекта закона, на которые были представлены предложения и замечания (пункты 11, 12, 18, 20, 21, 22, 23, 24), исключены из текста проекта закона.
Как было отмечено ранее большинство положений проекта воспроизводит положения Воздушного кодекса Российской Федерации (например, статья 1 проекта - статью 40 Воздушного кодекса; пункт 3 статьи 5 проекта - статью 41; пункт 8 статьи 5 - пункт 3 статьи 48), либо носит отсылочный характер (статьи 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18), либо не имеет нормативного характера (статьи 3, 4, 13).
Поправки к проекту федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" приводятся в приложении.
Приложение: на 4 л.
Заместитель Председателя
Правительства
Российской Федерации |
Б.Немцов |
Поправки на проект федерального закона
"Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации"
1. Из названия законопроекта и далее по тексту убрать слово "...и аэропортах", т.к. законопроект не регулирует деятельность аэропортов, а только аэродромов, являющихся составляющей аэропортов, а также в связи с наличием проекта федерального закона "Об аэропортах Российской Федерации".
2. Абзац 2 ст.1 - исключить слова "... других летательных аппаратов" - так как они не согласуются с термином "воздушное судно", включающим все виды самолетов, вертолетов и др.
3. Абзац 2 ст.1 следует исключить как дублирующий определение, данное в п.1 ст.44 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ).
4. Абзац 6 ст.1 - изложить в редакции в соответствии со ст.44 ВК РФ.
5. Абзац 7 ст.1 - изложить согласно п.2 ст.44 ВК РФ.
6. Абзац 8 ст.1 -исключить в соответствии с п.1 настоящего приложения к письму.
7. Абзац 9 ст.1 - исключить слова "...и аэродромов совместного базирования".
8. Абзац 10 ст.1 - изложить согласно ст.6 ВК РФ, т.к. ответственность возлагается, а полномочия представляются.
9. Пункт 1 ст.2 после слов "... федеральных авиационных правил" дополнить "принимаемых в порядке, определенном Правительством Российской Федерации".
10. Абзац 6 ст.3 - после слова "сотрудничества" поставить точку, остальные слова исключить как носящие декларативный характер.
11. Пункт 1 ст.4 - исключить слова "установленных государством единых правил использования воздушного пространства", а записать - "законодательства Российской Федерации", далее по тексту.
12. Пункт 2 ст.4 противоречит п.3 ст.8 этого законопроекта, а также условиям рыночной экономики, когда государство занимается регулированием, а не управляет непосредственно предприятиями.
13. Пункт 3 ст.4 - исключить, т.к. отсутствуют критерии соответствия "экономическим интересам".
14. Название ст.5 не соответствует ее содержанию, поэтому его необходимо изменить, например, "Основные требования, предъявляемые к аэродромам".
15. Пункт 1 ст.5 изложить в следующей редакции: "Использование аэродромов осуществляется в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации".
16. Пункт 2 статьи 5 противоречит статье 4 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", согласно которой имущество, приватизация которого запрещена, определяется в государственной программе приватизации, утверждаемой федеральным законом.
17. Пункт 3 ст.5 повторяет положения ст.41 ВК РФ.
18. Пункт 4 ст.5 - исключает слова "... или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", как противоречащие п.и) ст.71 Конституции РФ, слова "с учетом экономических интересов и безопасности Российской Федерации" как само собой разумеющиеся.
19. Пункт 5 ст.5 - исключить текст после слова "предприятий" и записать "согласно законодательства Российской Федерации".
20. Пункт 6 ст.5 противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.02.98 N 146, где сказано, что контрольный пакет акций аэропортов федерального значения сохраняется в федеральной собственности.
21. Пункт 7 ст.5 слова "не могут быть" в законодательстве не применяются, пункт следует изложить в новой редакции: "Земельные участки гражданских аэродромов, включая привокзальные площади, передаются собственникам в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации".
22. Пункт 8 ст.5 - исключить слово "преимущественно" или установить процентный (количественный) критерий. Исключить слова "и других летательных аппаратов", т.к. летательными аппаратами могут быть и авиационно-космические ракеты.
23. Абзац 6 п.2 ст.7 - исключить, т.к. государственный контроль за федеральным транспортом должны осуществлять только федеральные органы исполнительной власти.
24. Пункт 2 ст.8 - исключить, т.к. органы единой системы организации воздушного движения осуществляют руководство исключительно в воздушном пространстве.
25. Ст.10 - содержание данной статьи не раскрывает особенностей сертификации, о которых говорится в названии статьи, поэтому необходимо изменить название статьи - "Обязательная сертификация аэродромов".
26. Пункт 1 ст.10 после слова "сертификация" поставить точку, т.к. эта новая норма для государственных и экспериментальных аэродромов.
27. Пункт 2 ст.10 - изложить в новой редакции: "Действие сертификата может быть приостановлено, аннулировано, а равно в их действие могут быть введены ограничения органами, выдавшими этот документ в порядке, установленном федеральными авиационными правилами".
28. Пункт 3 ст.10 - исключить слова "... а также лицензий на основные виды деятельности", т.к. деятельность государственных и экспериментальных аэродромов нигде в мире не лицензируется, а по отношению к гражданским аэродромам эта норма есть в ст.9 ВК РФ. Следует также понимать, что столь жесткая норма по отношению к государственным и экспериментальным аэродромам (обязательная сертификация) приведет к остановке всех перечисленных аэродромов. Такая норма применима только к гражданским аэродромам.
29. Пункт 1 ст.13 - слово "преимущество" необходимо исключить, как неиспользуемое в законодательстве, заменив на более четкое определение.
30. Пункт 2 ст.13 - исключить слова "при условии обеспечения безопасности Российской Федерации", заменив на более конкретный критерий.
31. Абзац 3 ст.14 нуждается в корректировке, положения статьи содержат неконкретные труднопонимаемые формулировки.
32. Абзац 4 ст.14 - исключить как противоречащий ст.15 Чикагской конвенции 1944 года о международной гражданской авиации, подписанной Россией.
33. Абзац 6 ст.14 - исключить, т.к. нет транспортных сборов, есть аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание в аэропортах формируются самими предприятиями по методике, разработанной специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и им же утверждается. За аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах и в районе аэродромов устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и регистрируется в ИКАО.
34. Из содержания пункта 1 ст.15 можно сделать вывод, что будет создана организация, осуществляющая создание, эксплуатацию или развитие аэродромной сети (согласно ст.1 "Основные понятия" "аэродромная сеть - совокупность гражданских аэродромов, аэродромов государственной и экспериментальной авиации), с чем нельзя согласиться.
35. Пункт 2 ст.16 - исключить, т.к. в мировой практике отсутствуют международные договоры на использование и создание аэродромов и аэропортов.
36. Пункт 3 ст.16 - исключить, т.к. этот вопрос урегулирован п.5 ст.40 ВК РФ, а процедура урегулирована Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 г. N 60.
37. Ст.17 - исключить, т.к. ответственность за нарушение норм федерального закона должна быть определена в административном и уголовном кодексах. Или установить ответственность в виде лишения сертификатов за несоблюдение норм и правил, установленных данным законопроектом.
38. Пункт 2 ст.18 - целесообразно изложить в новой редакции: "Надзор за исполнением настоящего федерального закона осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти", т.к. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.96 г. N 994 "Об утверждении положения о Федеральной авиационной службе России" на Федеральную авиационную службу России возложено осуществление государственного надзора за обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации, т.е. не только прокуратура Российской Федерации имеет в данном случае надзорные функции.
Заместитель Руководителя Аппарата
Правительства Российской Федерации |
В.Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 мая 1998 г. N 2456п-П10 "О проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был