Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шалиевой И.П,
судей Печенкиной Н.А, Марченко А.А,
при секретаре Вернигоровой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Тюрина Сергея Леонидовича на решение Копейского городского суда Челябинской области от 05 июня 2019 года по делу по иску Тюрина Сергея Леонидовича к Администрации Копейского городского округа Челябинской области об исправлении реестровой ошибки.
Заслушав доклад судьи Шалиевой И.П. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения истца Тюрина С.Л, его представителя по доверенности Мухаркина Д.И, поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тюрин С.Л. обратился в суд с иском к администрации Копейского городского округа Челябинской области об исправлении реестровой ошибки, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости, включив в границы населенного пункта - г. Копейск Челябинской области территорию с координатами, указанными в исковом заявлении.
В обоснование заявленных требований указал, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 1000 кв.м. категории земель земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования для строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: "адрес". При обращении истца в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением об учете изменений уникальных характеристик земельного участка, вынесено решение о приостановлении учета, в том числе и в связи с тем, что границы земельного участка истца пересекают границы населенного пункта.
При обращении к руководителям отделов Управления Росреестра по Челябинской области и филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области, было установлено, что Администрацией Копейского городского округа границы населенного пункта г. Копейск установлены, в том числе по контурам 49,31,9 земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", являющегося земельным участком лесного фонда и принадлежащим Российской Федерации.
В результате чего, получилось, что населенный пункт г. Копейск в некоторых местах, в том числе рядом с земельным участком истца, является "рваным". Получается, что снаружи контуров населенный пункт - г. Копейск, а внутри контуров ничего нет, т.е. никакого населенного пункта внутри контура нет. Поскольку границы земельного участка лесного фонда пересекают границы г. Копейска, истец лишен возможности установить координаты границ, принадлежащего ему участка и произвести его кадастровый учет.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа N 534-МО от 21 июня 2018г. внесены изменения, в том числе и в карту градостроительного зонирования. В соответствии с последними изменениями в карте градостроительного зонирования, рваные контуры устранены, земельный участок истца располагается на территории населенного пункта г. Копейск. Таким образом, Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения о том, что земельный участок истца частично выходит за переделы населенного пункта г. Копейск, а генеральный план полностью включил земельный участок в населенный пункт - г. Копейск. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии реестровой ошибки. Наличие реестровой ошибки подтверждается заключением кадастрового инженера.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Главное Управление лесами по Челябинской области, ЧОБУ "Красноармейское лесничество" Главного управления лесами Челябинской области.
Истец Тюрин С.Л. в суде первой инстанции не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.
Представитель истца Тюрина С.Л. - Мухаркин Д.И. в суде первой инстанции на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении, суду пояснил, поскольку Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения о том, что земельный участок истца частично выходит за переделы населенного пункта город Копейск, а генеральный план, с учетом принятого решения собрания депутатов Копейского городского округа N 534 от 21 июня 2018г, включил в границы населенного пункта земельный участок по адресу г. "адрес" имеет место реестровая ошибка. Вопрос об изменении границ населенного пункта в настоящем исковом заявлении не ставится, необходимо только устранить реестровую ошибку, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, включив в границы населенного пункта "город Копейск", территорию с координатами, указанными в исковом заявлении в соответствии с изменениями, внесенными в генеральный план г. Копейска.
Представитель ответчика Гусева И.Р. в суде первой инстанции возражала против заявленных исковых требований, суду пояснила, что границы населенного пункта "город Копейск" установлены в соответствии с требованиями законодательства и утверждены решением собрания депутатов Копейского городского округа от 26 октября 2016г. N 219-МО "О внесении изменений в генеральный план Копейского городского округа". Сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости в июне 2017г. на основании подготовленной в составе проекта внесения изменений в генеральный план карты (плана). На момент разработки проекта внесения изменений в генеральный план и подготовки карты границ населенного пункта, границы земельного участка Красноармейского лесничества (земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты") были установлены в соответствии с требованиями законодательства и не могли быть включены в границы населенного пункта. Предоставление гражданам земельных участков по ул. "адрес", попадающих в границы лесного фонда установлены не были, предоставляемые участки не были покрыты зелеными насаждениями, также в ЕГРН отсутствовала информация о границах земельных участков истцов. Изменение границ населенного пункта г. Копейск невозможно без внесения изменений в границы земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
Представитель третьих лиц Главного Управления лесами Челябинской области, ЧОБУ "Красноармейское лесничество" ГУ лесами Челябинской области Кокшарова К.А. в суде первой инстанции возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку удовлетворение исковых требований повлечет изменение границ земельного участка лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация. Кроме того, указала на пропуск истцом срока обращения в суд в соответствии с положениями Федерального закона N 250-ФЗ от 29 июля 2017г.
Представители третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области в суд первой инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены. По существу заявленных требований, представлены отзывы, в которых указано о том, что земельный участок, включающий территорию с координатами, указанными в просительной части искового заявления, пересекает границы земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 5 июня 2019 года Тюрину С.Л. отказано в иске.
В апелляционной жалобе Тюрин С.Л. просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на то, что суд первой инстанции неверно истолковал положения ч. 9 ст. 11 и ч. 3 ст. 23 ГрК РФ, отряжающие сущность генерального плана городского округа. По мнению апеллянта, отобразив земельный участок на схеме функционального зонирования в зоне В 1.1, орган местного самоуправления внес изменения в генеральный план, тем самым включив участок истца в населенные пункты. Апеллянт выражает несогласие с оценкой, данной судом заключению кадастрового инженера, полагая данный документ, подтверждающим наличие реестровой ошибки. В обоснование довода о нарушении принципа состязательности и равноправия Тюрин С.Л. указывает на то, что им представлено заключение кадастрового инженера, которое ответчиком опровергнуто не было, учитывая, что у ответчика была возможность представить карту границ населенных пунктов (подп. 3 ч. 3 ст. 23 ГрК РФ), однако он свое процессуальное право не реализовал, следовательно, именно он должен нести риск неблагоприятных последствий от несовершения этих действий. Апеллянт полагает, что вывод суда о недоказанности реестровой ошибки не соответствует обстоятельствам дела.
Представители ответчика администрации Копейского городского округа, третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области, Главного Управления лесами Челябинской области, ЧОБУ "Красноармейское лесничество" ГУ лесами Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, информация о судебном заседании заблаговременно была размещена на официальном сайте Челябинского областного суда, в связи с чем, судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения истца и его представителя, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок площадью 1000 кв.м. по адресу г. "адрес" предоставлен в собственность ФИО1 И.С. на основании распоряжения главы администрации р.п. Бажово г. Копейска N 73-р от 23 мая 1994г. для строительства индивидуального жилого дома (л.д. 84 том 1).
Земельный участок поставлен на кадастровый учет 07 июня 1994г.
Тюрин С.Л. на основании договора купли-продажи от 07 июня 2011г. является собственником земельного участка площадью 639 кв.м, кадастровый номер "данные изъяты", разрешенное использование - для строительства индивидуального жилого дома, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу "адрес"
Право собственности Тюрина С.Л. зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 16 июня 2011г.
Сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, расположенного по адресу г. "адрес" с кадастровым номером "данные изъяты" внесены в Единый государственный реестр недвижимости (л.д. 47-52 том 1).
Сведения о зданиях и строениях, расположенных на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д. 45 том 1).
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО2 по данным Правил землепользования и застройки Копейского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов от 21 июня 2018г. N 534-МО, участок "данные изъяты" по адресу г. "адрес" расположен в зоне В1.1 -зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками, которая расположена в черте населенного пункта город Копейск. По данным кадастрового плана территории, указанный участок частично расположен за чертой населенного пункта город Копейск. При анализе полученных данных выявлено разночтение в сведениях ЕГРН и в Генеральном плане Копейского городского округа, на основе которого подготовлена карта градостроительного зонирования территории. Отличие конфигурации границы населенного пункта по сведениям ЕГРН от границы населенного пункта, утвержденной генеральным планом, может являться в том числе следствием допущения реестровой ошибки в определении местоположении границ населенного пункта в документе, на основании которого указанные сведения вносятся в ЕГРН. Для уточнения границ земельного участка по адресу г. "адрес" в границах, установленных в соответствии с правоустанавливающими документами, необходимо включить в черту населенного пункта территорию, ограниченную координатами, указанными в настоящем заключении (л.д. 24-25 том 1).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходили из того, что в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих доводы Тюрина С.Л. о наличии реестровой ошибки в виду того, что конфигурация границы населенного пункта по сведениям Единого государственного реестра недвижимости отличается от границы населенного пункта, утвержденной Генеральным планом Копейского городского округа.
Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит правильными, поскольку они основаны на установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования и утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (часть 11 статьи 9 ГрК РФ).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Подготовка генерального плана городского округа направлена не только на отражение существующей территории городского округа, но и на планируемое развитие этой территории.
Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно части 5 статьи 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 данной статьи картах отображаются 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).
Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Из материалов дела следует, что черта города Копейска утверждена на основании постановления Законодательного собрания Челябинской области N 1609 от 30 декабря 2004г. (л.д. 162-163 том 1).
Изменения в Генеральный план г. Копейска, Копейского городского округа вносились на основании постановления Собрания депутатов Копейского городского округа N 520 от 30 мая 2007г, решения Собрания депутатов Копейского городского округа N 149-МО от 25 мая 2016г, решения собрания депутатов Копейского городского округа N 219-МО от 26 октября 2016г. (л.д. 165-182 том 1).
В материалы дела ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области, представлены копии документов в отношении границ населенного пункта г. Копейск с учетным номером 2399235, в которых имеется проект Генерального плана Копейского городского округа, состоящий из пояснительной записки и графических материалов, выполненный ПК "Головной проектный институт Челябинскгражданпроект" в 2016г. (л.д. 183-240 том 1, л.д. 1-111 том 2).
Согласно заключению экспертной комиссии по повторной государственной экспертизе карты (плана) "Границы города Копейска Копейского городского округа Челябинской области" N 45 от 04 мая 2017г, карта (план) "Границы города Копейска Копейского городского округа Челябинской области" соответствует исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, представленная карта (план) подлежит включению в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (л.д. 204-207 том 1).
Сведения о границах г. Копейска внесены в Единый государственный реестр недвижимости с учетом имеющихся в Едином государственном реестре недвижимости координат земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
Собственником многоконтурного земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" (предыдущий номер "данные изъяты") категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, площадью 272 000 является Российская Федерация.
Тюрин С.Л. обращался в Копейский городской суд с иском Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Челябинской области, Главному управлению лесами Челябинской области о прекращении права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу "адрес", снятии участка с кадастрового учета, установлении границ земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" с земельным участком с кадастровым номером "данные изъяты", исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении контуров 49,31,9 земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
Решением Копейского городского суда от 18 марта 2016г, оставленным без изменения апелляционным определением Челябинского областного суда от 26 мая 2016г, в удовлетворении исковых требований Тюрина С.Л. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Челябинской области, Главному управлению лесами Челябинской области о прекращении права собственности, погашении регистрационной записи о регистрации права собственности, снятии с кадастрового учета земельного участка, установлении границы земельных участков, об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении контуров и земельного участка отказано.
Указанным решением, имеющим при рассмотрении настоящего спора преюдициальное значение в силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, установлено, что земельный участок истца частично расположен в границах земельного участка лесного фонда с кадастровым номером "данные изъяты", принадлежащего Российской Федерации, границы которого установлены в соответствии с требованиями действующего земельного и лесного законодательства.
Согласно отзывам по заявленным исковым требованиям, представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области земельный участок, включающий территорию с координатами, указанными в просительной части искового заявления, пересекает границы земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
Правила землепользования и застройки Копейского городского округа утверждены Решением собрания депутатов Копейского городского округа N 639-МО от 19 декабря 2012г.
Решением собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области N 534-МО от 21 июня 2018г. внесены изменения в Правила землепользования и застройки Копейского городского округа в части изменения функционального зонирования.
Приложением к указанному решению является карта градостроительного зонирования территории, с указанием функциональных зон.
Сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с требованиями п. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, в Правилах землепользования и застройки Копейского городского округа, отсутствуют.
Требования о том, что обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, установленные п. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, введены Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ.
Формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, утверждены Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650, вступившего в законную силу с 19 февраля 2019г.
В выкопировки из Генерального плана Копейского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 29 февраля 2012г. N 476-МО, указано ориентировочное местоположение земельного участка истца (л.д. 44 том 1).
В силу ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Из материалов дела следует, что последние изменения генерального плана Копейского городского округа вносились в 2016г, сведения об указанных изменениях Генерального плана в части установления границ города Копейска внесены в Единый государственный реестр недвижимости, решением собрания депутатов Копейского городского округа N 534 от 21 июня 2018г. внесены изменения в Правила землепользования и застройки КГО в части изменения функциональных зон. Указанным решением Собрания депутатов изменения в части границ Копейского городского округа не вносилось.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также положения ст. 84 Земельного кодекса РФ, суд первой инстанции правильно не согласился с доводами истца о том, что в связи с принятием Собранием депутатов Копейского городского округа Челябинской области решения N 534 от 21 июня 2018г, изменились границы населенного пункта "город Копейск".
Доводы жалобы о том, что отобразив земельный участок на схеме функционального зонирования В 1.1, учитывая, что схема функционального зонирования является составной и неотъемлемой частью генерального плана, орган местного самоуправления внес изменения в генеральный план, включив в населенные пункты земельный участок Тюрина С.Л, подлежат отклонению.
Представленная стороной истца схема к решению Собрания депутатов Копейского городского округа N 635-МО от 19 декабря 2018г. не является схемой, подтверждающей внесение изменений в Генеральный план г. Копейска в части изменения границы города Копейска. Указанным решением собрания депутатов Копейского городского округа N 635-МО от 19 декабря 2018г. утверждена стратегия социально-экономического развития Копейского городского округа Челябинской области до 2035г.
Несогласие с выводом суда о недоказнности реестровой ошибки, поскольку предоставленная схема функционального зонирования не отменена, она включена в генеральный план, кадастровый инженер правильно указывает ее в качестве обоснования реестровой ошибки, не опровергает выводов суда.
Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
По смыслу вышеприведенных норм реестровая ошибка может быть исправлена по решению суда и в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания наличия реестровой ошибки возлагается на лицо, требующее исправления такой ошибки.
Вместе с тем, из материалов дела не усматривается наличие реестровой ошибки.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент вынесения Постановления N 1600 от 31 декабря 2008 г. о формировании земельного участка) на землях лесного фонда запрещается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Фактически требования истца об исправлении реестровой ошибки в границах населенного пункта сводятся к переводу части участка лесного фонда в земли населенных пунктов, тогда как такой перевод осуществляется в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Согласно ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации (абзац 8 пункта 1) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях) (ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы для внесения соответствующих изменений в ЕГРН органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 8).
Учитывая, что земельный участок истца расположен на землях лесного фонда, отсутствие доказательств, свидетельствующих о переводе земель лесного фонда в границах спорного участка в земли населенных пунктов, либо изъятия земель лесного фонда, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Тюрина С.Л.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые имели бы юридическое значение для рассмотрения дела по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции по существу заявленных истцом требований. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Копейского городского суда Челябинской области от 05 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тюрина Сергея Леонидовича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.