Заместитель председателя Челябинского областного суда Аброськина Е.А., рассмотрев жалобу защитника Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 138 г. Челябинска" Ивановой О.Ю. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Центрального района г. Челябинска от 28 марта 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа N 138 г. Челябинска",
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Центрального района г. Челябинска от 28 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 30 мая 2019 года, юридическое лицо - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 138 г. Челябинска" (далее МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 9 180 руб.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник юридического лица МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска" Иванова О.Ю, просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не нахожу.
Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием
предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В силу ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Пунктом 16 Порядка о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска, утвержденного постановлением администрации г.Челябинска от 31 декабря 2013 года N282-п предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или автономным учреждением и главным распорядителем.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в ходе плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности МАОУ "СОШ N 138 г..Челябинска" за 2017 год, проведенной отделом внутреннего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионного управления администрации г..Челябинска на основании поручения от 05 декабря 2018 года N 22-55 была осуществлена проверка соблюдения требований законодательства в части целевого расходования бюджетных средств. В результате проверки установлено, что 30 декабря 2016 года МАОУ "СОШ N 138 г..Челябинска" утверждено Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг. 20 июня 2017 года в указанное муниципальное задание внесены дополнения, которыми предусмотрено оказание за счет средств бюджета города Челябинска муниципальной услуги: "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием". В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 10 января 2017 года N1-111138/4 (Соглашение от 10 января 2017 года N1-ш138/4) Учреждению предоставлена субсидия на организацию отдыха и занятости детей в каникулярное время в размере 231 750 рублей (Дополнительное соглашение N 1-4138/4). Средства Муниципальной субсидии, предусмотренные Дополнительным соглашением N1-ш138/4 в размере 23 750 руб. поступили в МАОУ "СОШ N 138 г..Челябинска" 05 июня 2017 года, что подтверждается выпиской из журнала операций Учреждения за июнь 2017 года. В соответствии с Приказом директора МАОУ "СОШ N 138 г..Челябинска" от 22 мая 2017 года N***. "О работе ОУ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2017 года"" в Учреждении организован городской оздоровительный летний лагерь дневного пребывания "Солнышко" для учащихся МАОУ "СОШ N138 г..Челябинска" (п.п. 1.1,9.1 Приказа).
Кроме того, согласно п. 11 Приказа от 22 мая 2017 года N***, Учреждением приняты на себя обязанности по организации питания детей, не обучающихся в МАОУ "СОШ "138 г..Челябинска" и посещающих профильные спортивные отряды. На основании Приказа от 22 мая 2017 года N***. В период с 01 июня 2017 года по 27 июня 2017 года на базе МАОУ "СОШ N 138 г..Челябинска" действовал городской оздоровительный лагерь "Солнышко", в рамках которого было организовано обеспечение детей горячим питанием за счет родительских средств и средств муниципальной субсидии. Согласно п. 6 Приказа от 22 мая 2017 года N***, организатором питания является АО "Комбинат социального питания г..Челябинска" (далее - АО "КСП"), количество питающихся в смену - 165 человек. 01 июня 2017 года между МАОУ "СОШ N 138 г..Челябинска" и АО "КСП" был заключен договор N*** об оказании услуг по организации питания в летнем оздоровительном лагере. Согласно п. 4.1 указанного Договора, общая стоимость услуг АО "КСП" составляет 371 250 руб, из которых 139 500 руб. - родительская плата; 209 250 руб. - местный бюджет; 22 500 - местный бюджет. Согласно Приказу директора МАОУ "СОШ N138 г..Челябинска" от 01 июня 2017 года N***"О зачислении в ГОЛ "Солнышко" при МАОУ "СОШ N138 г..Челябинска", в городской оздоровительный лагерь зачислены учащиеся МАОУ "СОШ N138" в
количестве 33 человека, согласно списку. Кроме того, МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска" заключены договоры о сотрудничестве с муниципальными бюджетными учреждениями: договор от 24 мая 2017 года с МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 1 по легкой атлетике имени Елены Елесиной" г. Челябинска; договор от 30 мая 2017 года с МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N2 по легкой атлетике им. Л.Н. Моисеева" г. Челябинска; договор от 30 мая 2017 года с МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 12 по волейболу" г. Челябинска. Согласно п.п. 2.1 Договоров, МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска" обязуется обеспечить 2-х разовое питание спортивным отрядам, сформированным из учащихся спортивных школ. Согласно п.п. 3.3 указанных Договоров, оплата путевок по Договорам производится за счет родительских взносов. Согласно "Расчету денежных средств на питание в столовой МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска", представленному в ходе проверки: на питание учащихся спортивных школ, посещающих спортивные отряды Учреждением израсходованы средства городского бюджета на сумму 183 600 рублей. Оплата услуг АО "КСП" за счет средств городского бюджета (муниципальной субсидии) произведена МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска" 28 июня 2017 года, что подтверждается платежным поручением N 293, выпиской из Журнала операций Учреждения операций за июнь 2017 года.
Таким образом, фактически из 165 детей, получавших в период с 01 июня 2017 года по 27 июня 2017 года питание в летнем лагере на базе МАОУ "СОШ N138", только 33 ребенка являются учащимися МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска", остальные 132 ребенка - обучаются в спортивных школах олимпийского резерва, подведомственных Управлению физической культуры, туризма и спорта Администрации города Челябинска, и были зачислены в лагерь с дневным пребыванием соответствующих спортивных школ. Каких либо документов, являющихся основанием для зачисления в летний оздоровительный лагерь МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска" учащихся МБУ "СШОР N1 по легкой атлетике", МБУ "СШОР N2 по легкой атлетике", МБУ "СШОР N12 по волейболу" в количестве 132 человека у МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска" не имеется.
Согласно п. 2.3.1 соглашения от 10 января 2017 года Учреждение обязуется оказывать муниципальные услуги (выполнять работы) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании.
Направление средств субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением муниципального задания, а именно - предоставление за счет средств муниципальной субсидии питания детям, не принятым в установленном порядке в городской оздоровительный летний лагерь при МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска", обучающимся и получающим услуги по организации каникулярного отдыха в другом образовательном учреждении (спортивной школе), Соглашением от 10 января 2017 года N1-ш138/4 не предусмотрено, следовательно, является нецелевым расходованием бюджетных средств.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 февраля 2019 года (л.д. 3-6); соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 10 января 2017 года с учетом дополнительного соглашения; муниципальным заданием МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска"; выпиской из лицевого счета МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска"; Уставом МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска"; приказами от 22 мая 2017 года N***, 01 июня 2017 года N***,24 мая 2017 года N***, 31 мая 2017 N***, от 31 мая 2017 года N***; договорами о сотрудничестве от 24 мая 2017 года, 30 мая 2017 года; расчетом денежных средств на питание в столовой МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска"; договором N*** на оказание услуг по организации питания в оздоровительном летнем лагере от 01 июня 2017 года; объяснительной запиской заместителя директора по BP МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска" ***, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено. Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, который исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не нашел. Оснований для переоценки указанных выводов не имеется.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Постановление о назначении МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено мировым
судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел с соблюдением требований ст. 29.5 КоАП РФ.
При назначении МАОУ "СОШ N138 г. Челябинска" административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены.
При пересмотре дела по жалобе защитника юридического лица на постановление мирового судьи судья районного суда дело проверил в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи. Все доводы заявителя проверены и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях МАОУ "СОШ N 138 г. Челябинска" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Центрального района г. Челябинска от 28 марта 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N138 г. Челябинска", оставить без изменения, жалобу защитника Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 138 г. Челябинска" Ивановой О.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Е.А. Аброськина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.