Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
Предлагается внести поправку в статью 15, продлив срок доведения размера оплаты жилья и коммунальных услуг до уровня фактических издержек с 10 лет до 15 лет (т.е. 1993 года-2008 года). Необходимость такого продления обусловлена низким уровнем доходов значительной части квартиросъемщиков.
В Московской области доля платежей населения в затратах на жилищно-коммунальные услуги в 1997 году составляла 35 процентов. В 1998 году доля платежей населения в затратах на жилищно-коммунальные услуги во многих городах и районах уже составляет от 45 до 50 процентов. Как мы видим рост составляет от 10 до 15 процентов, кроме того многие города и районы Московской области включили в структуру платежей дополнительные затраты на капитальный ремонт жилого фонда. Следовательно, рост платежей населения возрос более, чем на 17 процентов в 1998 году. Например, в Чеховском районе платежи населения возросли на 40 процентов по сравнению с 1997 годом.
Максимальная допустимая доля расходов граждан, обратившихся за компенсацией на оплату жилья и коммунальных услуг, составляет 18 процентов.
Прожиточный минимум в январе текущего года на человека составил 373,9 рублей. Средняя начисленная заработная плата составила 935 рублей.
Минимальный размер пенсии составляет 84186 рублей (без учета компенсаций и надбавок). На территории Московской области не действует Федеральный закон N 9 от 12.01.96 г."О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в части второй ст.15, где сказано: "При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда". Данный пункт не действует из-за отсутствия средств в местных бюджетах. Следовательно, социальная защита населения для малообеспеченной категории граждан очень мала по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Число граждан, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг за 1997 год, составило 443,6 тыс. человек, это 7 процентов от численности населения.
Вторая поправка в части 4 статьи 19 связана с тем, что многие Главы администраций Московской области отказывают в предоставлении субсидий гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. Но среди этих собственников имеются учителя, врачи, инвалиды, пенсионеры, студенты и безработные. В 1997 году 64,7 тыс. семей, проживающих в приватизированных квартирах, получили субсидии, если в текущем году этому числу будет отказано в них, то это вызовет массовую расприватизацию.
За 1997 год в области было приватизировано 54 тысячи жилых помещений общей площадью 2383,3 тысячи квадратных метров.
Количество признанных безработных в 1997 году составило 208,6 тыс.человек
В 1997 году возросла численность инвалидов и достигла 4 тыс.чел., что на 21 процент больше, чем в 1996 году.
Учитывая социально-экономическую ситуацию в Московской области, реформу жилищно-коммунального хозяйства необходимо проводить пропорционально с учетом повышения доходов населения и устранения причин, вызывающих значительные затраты на жилищно-коммунальное хозяйство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.