Письмо Президента РФ от 23 июля 1998 г. N Пр-1027
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки", принятый Государственной Думой 26 июня 1998 г. и одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.
Федеральный закон "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" (далее именуется - Закон) не соответствует Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации", ряду федеральных законов, а также правилам юридической техники.
По конкретным положениям Закона имеются следующие замечания.
Частью восьмой статьи 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" устанавливается, что Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Таким образом, Правительство Российской Федерации самостоятельно решает вопрос об учреждении государственного органа при Правительстве Российской Федерации, о сфере его деятельности и полномочиях. Тем не менее вопреки этим требованиям статьями 4, 8, 9, 11-14 Закона устанавливается необходимость создания соответствующего государственного органа при Правительстве Российской Федерации, а также определяются сфера, полномочия и порядок его деятельности.
В статье 5 Закона не столько перечисляются полномочия Российской Федерации в соответствующей области, сколько определяются полномочия Президента Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации.
Статьей 6 Закона предусматривается лицензирование деятельности по закупке, хранению, поставкам и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельности по производству продуктов переработки зерна. Вместе с тем статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Таким образом, вопросы лицензирования не могут относиться к предмету регулирования Закона, поскольку перечень соответствующих видов деятельности должен определяться иным федеральным законом.
Из статьи 7 Закона следует, что инспектирование качества зерна и продуктов его переработки ничем не отличается от их сертификации. Кроме того, названная статья не согласуется с данным в статье 1 Закона определением понятия "инспектирование качества зерна и продуктов его переработки", а также с содержанием статьи 10 Закона.
Неясно, что следует понимать в статье 8 Закона под оформлением операций с зерном и продуктами его переработки.
Статьи 9 и 10 Закона в ряде случаев не согласуются с законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" и рядом других законодательных актов.
Статьи 12 и 13 Закона почти не определяют прав и обязанностей граждан и юридических лиц, а лишь требуют соблюдения иных статей Закона либо положений других федеральных законов. Кроме того, неправомерно возлагать на граждан и юридических лиц обязанность обеспечивать лицензирование их деятельности.
Статьей 14 Закона определяются конкретные правонарушения, за которые наступает ответственность. Однако преступления, административные и иные правонарушения могут устанавливаться Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и другими подобного рода законодательными актами.
В статье 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации указывается, что следует понимать под проектной документацией. Тем не менее вопреки Градостроительному кодексу Российской Федерации статьей 15 Закона в состав проектной документации включена декларация рационального использования зерна.
Закон содержит и другие противоречия федеральным законам.
Б.Ельцин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 23 июля 1998 г. N Пр-1027
Текст письма официально опубликован не был