Заключение от 12 октября 1998 г. N 4866п-П12
на проект федерального закона "Об основах государственной системы
профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", внесенный депутатами Государственной Думы А.В.Апариной, В.К.Кошевой, Л.Б.Нарусовой, А.В.Селивановым, Л.Н.Швец, Э.А.Памфиловой, Р.В.Чистоходовой, А.М.Макаровым.
По существу указанного законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.
Предлагаемый проект федерального закона может стать основой нормативно-правового обеспечения сложившейся государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Финансирование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в настоящее время осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на текущее финансирование федеральным органам исполнительной власти в установленном порядке, и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Дальнейшее развитие сети учреждений, предлагаемое в финансово-экономическом обосновании проекта, в том числе и в 1999 году, представляется необходимым увязать с возможностями федерального бюджета и осуществлять в установленном порядке в пределах имеющихся средств.
Вместе с тем к проекту федерального закона "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" имеются замечания и предложения.
1. Пункт 1 статьи 5 после слов "В государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят" дополнить словами "федеральные органы исполнительной власти" - далее по тексту.
2. Представляется необходимым более четко изложить в законопроекте нормы правового регулирования отношений, возникающих, во-первых, в связи с предупреждением безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и, во-вторых, в связи с профилактической работой и социальной реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей с целью недопущения ими повторных правонарушений. В этих цепях следует дополнить статью 6 проекта категориями несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Полагаем целесообразным предоставить право администрациям специализированных учреждений дня несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, определять по согласованию с органами опеки и попечительства срок пребывания несовершеннолетних в этих учреждениях (пункт 4 статьи 13).
4. Учитывая, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти в случае необходимости имеют право запрашивать сведения о загрузке спортивных и актовых залов образовательных учреждений, нет необходимости вменять в обязанность образовательным учреждениям систематическое представление таких сведений (подпункт "г", пункта 2 статьи 14).
5. Законодательством Российской Федерации ("Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Закон РСФСР "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании") разрешается передача сведений о состоянии здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, только по запросам органов прокуратуры, судебных и судебно-следственных органов. Исходя из этого, необходимо изменить редакцию подпункта "г" пункта 2 статьи 18.
6. Содержание несовершеннолетних граждан иностранного государства в возрасте от девяти лет, если они находятся без родителей (лиц, их заменяющих) в состоянии, представляющем опасность для их жизни или здоровья целесообразнее осуществлять не в центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. В связи с этим подпункт "ж" пункта 2 статьи 21 предусмотреть в статье 13.
7. Отдельные статьи законопроекта следует уточнить в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы МВД России и передачи ее в ведение Минюста России (статьи 19, 21, 22).
8. Предлагается установить категории и возраст несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется предусмотренное главой III законопроекта производство по применению принудительных мер воспитательного воздействия.
С учетом внесения изложенных поправок Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать проект федерального закона "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.