Проект федерального закона от 6 ноября 1998 г.
"О военной реформе в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
(с поправками в тексте, принятыми во втором чтении)
Настоящий Федеральный закон определяет цели, содержание, принципы проведения военной реформы в Российской Федерации (далее - военная реформа), а также иные вопросы связанные с ее проведением.
Статья 1. Военная реформа и ее цели
Военная реформа - комплекс осуществляемых в Российской Федерации организационных, экономических, военных, социальных и иных мер, направленных на качественное преобразование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, оборонного промышленного комплекса, а также связанных с ними организаций, федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления.
Целями военной реформы являются:
создание в Российской Федерации единой военной организации, повышение ее боевой и мобилизационной готовности, боевой способности;
приведение военного потенциала государства в соответствие с объективными потребностями обеспечения обороны и безопасности государства.
Статья 2. Правовая основа военной реформы
Правовой основой военной реформы являются Конституция Российской Федерации, конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, международные договоры Российской Федерации.
Статья 3. Содержание военной реформы
Военная реформа предусматривает:
1) уточнение военно-политических, военно-стратегических, военно-технических и военно-экономических основ строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
2) совершенствование государственного руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, усиление роли Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации как главного органа военно-стратегического планирования;
3) совершенствование законодательства Российской Федерации в области строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск воинских формирований и органов, контроля за их деятельностью;
4) совершенствование структуры, приведение состава и численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в соответствие с поставленными задачами;
5) совершенствование системы финансового обеспечения обороны страны и безопасности государства;
6) приведение оборонного промышленного комплекса в соответствие с потребностями обеспечения обороны страны и безопасности государства;
7) создание социально-экономических условий для перехода и последовательный переход к комплектованию воинских должностей, для которых штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта и старшины, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;
8) проведение целенаправленной государственной политики по укреплению престижа военной службы и создание единой системы правового, материального и социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
9) совершенствование профессиональной подготовки военных кадров, обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
10) создание правовой основы гражданского контроля за деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
11) обеспечение социальной реабилитации граждан, уволенных с военной службы, в том числе их переподготовка и трудоустройство по выбранным специальностям;
12) поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства;
13) иные меры в области обороны и безопасности государства, необходимые для достижения целей военной реформы.
Статья 4. Принципы проведения военной реформы
Военная реформа проводится с соблюдением следующих принципов:
1) научная обоснованность проводимых мероприятий, учет боевого опыта;
2) централизованное государственное управление строительством Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов под руководством Президента Российской Федерации;
3) комплексное использование сил и средств при выполнении задач в области обороны и безопасности государства;
4) гарантированность социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) гарантированность финансирования мероприятий военной реформы, содержания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, приоритетных направлений развития вооружения и военной техники;
6) государственная поддержка организаций оборонного промышленного и оборонного научного комплексов.
Статья 5. Сроки проведения военной реформы
Сроки проведения военной реформы, ее содержание и мероприятия определяются Президентом Российской Федерации.
Статья 6. Руководство проведением военной реформы
Руководство проведением военной реформы и контроль за выполнением федеральными органами исполнительной власти, Вооруженными силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами мероприятий военной реформы осуществляет Президент Российской Федерации.
Статья 7. Финансово-экономическое обеспечение проведения военной реформы
Объемы ежегодного финансирования военной реформы определяются перечнем и содержанием мероприятий военной реформы в Российской Федерации на текущий год.
Расходы федерального бюджета на проведение военной реформы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в соответствии с федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Статья 8. Социальная защита военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей в период военной реформы
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в период военной реформы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.