Заключение Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. N 4358п-П12
"На проект федерального закона "Об основах государственной
молодежной политики в Российской Федерации"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.В.Апариной, Е.А.Костериным, В.К.Кошевым, Д.А.Митиной, А.В.Селивановым, М.А.Таранцовым, Л.Н.Швец.
По существу законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.
Проблема создания необходимых социально-экономических условий для развития молодежи, становления личности молодого человека в настоящее время чрезвычайно актуальна.
Учитывая это, Правительством Российской Федерации разработаны и реализуются президентская программа "Молодежь России (1998-2000 гг.)", федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принят ряд постановлений о дополнительных мерах государственной поддержки молодежи, положения которых во многом дублируются рассматриваемым законопроектом.
Кроме того, к представленному проекту закона имеется ряд замечаний.
Статьей 1 законопроекта определен возраст молодежи от 14 до 30 лет. Данное положение не согласуется с Конвенцией ООН о правах ребенка, где возрастной ценз ребенка определен от 0 до 18 лет, в связи с этим неясно к какой категории будут относиться лица в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со статьей 13 (пункт 6) проекта закона молодежные предприятия, пользующиеся приоритетной поддержкой, могут быть освобождены от налогов, поступающих в федеральный бюджет. Согласно действующему законодательству проекты федеральных законов, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, относящихся к предмету регулирования налогового законодательства.
Статья 14. законопроекта предусматривает разработку государственных минимальных стандартов на оказание социальных услуг молодежи. Полагаем, необоснованно широким перечень услуг для молодежи, предлагаемый к включению в расчеты государственных минимальных социальных стандартов. Такой подход не отвечает понятию о государственном минимальном социальном стандарте, которое предполагает обеспечение только важнейших потребностей человека.
Представляется нецелесообразным включение в законопроект норм, предписывающих федеральным органам исполнительной власти организацию научных исследований в области молодежной проблематики (статья 16 законопроекта), так как данные позиции находят отражение в Положении о федеральном органе исполнительной власти.
При проработке положений законопроекта в части формирования государственного Фонда молодежи (статья 21 законопроекта) необходимо учитывать, что Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 г. N 242 образован Национальный фонд молодежи для финансовой поддержки молодежных программ.
Необходимо иметь в виду, что реализация законопроекта потребует выделения в 1998-2000 гг. дополнительно из бюджетов всех уровней около 90 млрд.рублей. В условиях крайней ограниченности финансовых средств, как на 1998 год, так и на ближайшую перспективу, предложения, влекущие увеличение расходной части федерального бюджета, не могут быть обеспечены необходимыми денежными ресурсами.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации, признавая необходимость определения правовых основ государственной молодежной политики в Российской Федерации, тем не менее считает необходимым воздержаться от принятия в настоящее время Федерального закона "Об основах государственной молодежной политики Российской Федерации".
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
О.Сысуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.