Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 26 октября 1998 г N 2.2-15/1792
По проекту федерального закона
"Об основах организации сферы бытового обслуживания
населения в Российской Федерации"
(II чтение)
Рассмотрев по Вашему поручению от 16 октября 1998 года (N 19/3118) проект федерального закона "Об основах организации сферы бытового обслуживания населения в Российской Федерации", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
Соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам
Необходимо отметить, что по сравнению с текстом проекта закона, принятого в 1 чтении, законопроект существенно переработан, уточнен предмет его регулирования, в связи с чем вносится изменение и в его название.
Законопроект регулирует отношения, связанные с организацией сферы бытового обслуживания в целях обеспечения доступности бытовых услуг населению (статья 3), гарантий бытовых услуг первой необходимости (статья 13), совершенствования форм бытового обслуживания и увеличения видов оказываемых бытовых услуг (статья 9), повышения качества бытовых услуг (статьи 3, 7, 17) и т.д. При этом, законопроект, определяя сферу регулирования (статья 1), ведет речь в том числе и о бытовых услугах, способствующих обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Если исходить из положений Конституции Российской Федерации, возводящей в ранг государственной политики создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и здоровый образ жизни человека (часть первая статьи 7 и часть вторая статьи 41), то с этих позиций для предлагаемого проектом государственного регулирования отношений, связанных с организацией сферы бытового обслуживания, есть определенные правовые основания.
Законопроект (статьи 16 - 18) устанавливает правовую основу организации и деятельности ремесленных палат (как одной из форм некоммерческих организаций), призванных осуществлять деятельность, направленную на совершенствование и повышение качества бытовых услуг, а также защиту интересов органов бытового обслуживания, оказание им правовой, информационной и иной помощи.
Федеральным законом "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что некоммерческие организации могут создаваться и в других формах, предусмотренных федеральными законами, наряду с формами, перечисленными в пункте 3 статьи 2 названного Федерального закона. Поэтому, положения законопроекта в части создания ремесленных палат как некоммерческих организаций не противоречат положениям названного Федерального закона и других законодательных актов.
Замечания Правового управления по законопроекту постатейного характера, включая замечания лингвостилистического характера, высказаны в рабочем порядке.
По проекту постановления Государственной Думы о принятии законопроекта во втором чтении замечаний не имеется.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.