Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98089956-2 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время остро стоит проблема защиты детства. С каждым годом в семьях испытывают все большие финансовые затруднения в период подготовки детей к началу учебного года. Увеличивается число случаев, когда дети не обеспечены элементарными школьно-письменными принадлежностями.
Необходимость выделения пособия вызвана усугубляющимся бедственным положением многих слоев населения, а иные и вовсе находятся на грани выживания: в 700 тысячах семей, имеющих несовершеннолетних детей, один из родителей - безработный, а в 60 тысячах семей безработными являются оба родителя: 70 тысяч безработных семей имеют трое и более детей; свыше 225 тысяч детей воспитываются в семьях граждан под опекой. Опекунами, в основном, являются бабушки и дедушки этих детей, сами имеющие доход ниже прожиточного минимума.
Финансирование расходов на единовременное пособие предлагается за счет средств федерального бюджета, начиная с 1999 года, включив в раздел функциональной классификации "Социальная политика" Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год".
Введение данного федерального закона не потребует внесения изменений в ныне действующие законодательные акты, а только внесение дополнения в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнении в Федеральный
закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Расчет финансовых затрат на введение единовременного государственного пособия на ребенка к началу учебного года, предусмотренного проектом федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" проведен для обучающихся, получающих образование в образовательных учреждениях общего образования (21,52 млн. человек - по данным Госкомстата Российской Федерации в 1996-97 учебном году), до окончания ими обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет, при условии среднедушевого дохода в семье, не превышающем величины прожиточного минимума (по оперативным данным - примерно 50% от общего числа школьников, что составляет 10,76 млн. человек).
Таким образом, полная сумма расхода федерального бюджета при введении единовременного государственного пособия на ребенка к началу учебного года составит в 1999 году без учета инфляции в среднем 890 млн. рублей.
Депутат Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации |
Т.В.Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.