Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98100712-2 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусмотрены следующие изменения:
а) снижена ставка налога на прибыль с 35% до 30%, в том числе в федеральный бюджет - с 13% до 11 процентов.
Данные изменения направлены на снижения налогового бремени. При снижении ставки налога на прибыль консолидированный бюджет недополучит по оценочным данным налога на прибыль в расчете на год 11,5 млрд.рублей в том числе федеральный бюджет - 4,6 млрд.рублей;
б) снято ограничение на применение льготы, связанной с финансирование капитальных вложений.
В соответствии с действующим порядком налоговые льготы, в числе которых и льгота на финансирование капитальных вложений, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.*
Указанное ограничение снимается в целях стимулирования развития производства.
В связи с этим по оценочным данным консолидированный бюджет недополучит в расчете на год исходя из предполагаемой уменьшенной ставки налога - 4,2 млрд.рублей, в том числе федеральный бюджет - 1,5 млрд.рублей;
в) освобождены от налога на прибыль средства, полученные предприятиями от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения. Предлагаемая норма также предусматривает заинтересованность предприятий в модернизации и расширении производства;
г) прекращено предоставление экономических и социально неоправданных льгот.
Ликвидирована льгота, касающаяся сумм, передаваемых в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений.
Практически данная льгота предоставляется за счет уменьшения налоговых платежей в бюджет, что не может являться добровольными пожертвованиями налогоплательщиков. Кроме того, эта льгота практически не действует, поскольку в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 октября 1994 г. N 29-ФЗ она применяется только к отношениям, возникающим при проведении выборов по замещению вакантных депутатских мандатов в Совете Федерации первого созыва и в Государственной Думе первого созыва, а также при проведении выборов представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, впервые формируемых после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.